Автоматическая стабилизация бокового движения по взлетно-посадочной полосе неустойчивого беспилотного самолета на пробеге при ограничениях на управление

Авиационная техника и технология


Авторы

Бисенов О. В. , Царев Е. К. , Оболенский Ю. Г. *

Российская самолетостроительная корпорация «МИГ», РСК «МиГ», Ленинградское ш., 2, Москва, 125171, Россия

*e-mail: y.obolensky@rsk-mig.ru

Аннотация

Рассматривается задача анализа и синтеза автоматической системы стабилизации бокового движения беспилотного летального аппарата (БЛА) типа «бесхвостка» при движении по ВПП в процессе посадки. Особенностью рассматриваемого типа БЛА является собственная неустойчивость, и, как следствие, ограниченность области устойчивости замкнутой системы ввиду наличия ограничений на управление. Проводится определение границ предельной области устойчивости. Для стабилизации бокового движения относительно осевой линии ВПП применяются статические регуляторы с переменными коэффициентами, полученные с помощью линейных матричных неравенств. Представлены результаты математического моделирования с использованием полной математической модели движения БЛА.

Ключевые слова:

БЛА, автоматическая посадка, ограничение на управление, неустойчивый объект управления, посадочный пробег


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2017

Вход