Формирование сигнала на мнемоническом индикаторе для режима ручного управления тягой самолета при заходе на посадку

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Мулин П. В.1*, Березуев А. В.2**

1. Кафедра 301 «Системы автоматического и интеллектуального управления»,
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: pvmpro@mail.ru
**e-mail: ber-av@mail.ru

Аннотация

Рассматривается способ формирования сигнала на мнемоническом индикаторе для режима ручного управления тягой корабельного самолета при заходе на посадку. В его основе — комплексирование сигналов отклонения скорости полета, отклонения угла атаки и нормальной составляющей перегрузки без запаздывания в тракте управления, позволяющее скорректировать динамические характеристики контура управления тягой по углу атаки, сделать их аналогичными управлению по отклонению скорости полета и за счет этого упростить летчику задачу удержания самолета в допустимой зоне изменения угла атаки в условиях действия ветровых возмущений.

Ключевые слова

управление тягой, угол атаки, мнемонический индикатор, корабельный самолет

Библиографический список

  1. Naval Air Systems Command, General Requirements for All Weather Carrier Landing System Airborne Subsystem, AR-40A, 22 May 1975.

  2. Review of the carrier approach criteria for carrier-based aircraft — Phase I. Department of the navy naval air warfare center aircraft division patuxent river, Maryland, 2002, 220 p.

  3. Naval Aviation Systems Team, Precision Approach and Landing System (PALS)
    Verification/Certification Project Test Plan, Test Plan Number 2644, 03 July 2001.

  4. Naval Air Warfare Center Aircraft Division, Carrier Suitability Testing Manual, SA FTM-01, 30 September 1994.

  5. Hynes, S. and Pandelaras, C., PA Roll Performance Criteria Investigation, Presentation at the Flight Dynamics Working Group, NASA Langley, Feb 28 1996.

  6. Aircraft Carrier Reference Manual, NAEC-MISC-06900, with Rev. D, of 1 Nov 1997.

  7. Кулифеев Ю.Б., Афанасьев Ю.Н. Алгоритм автоматической посадки самолета // Труды МАИ, 2012, № 62: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35506

  8. Рудис В.И. Полуавтоматическое управление самолетом. — М.: Машиностроение, 1978. — 153 с.

  9. Михалев И.А., Окоемов Б.Н., Чикулаев М.С. Системы автоматического управления самолетом. — М.: Машиностроение, 1987. — 240 с.

  10. Остославский И.В., Стражева И.В. Динамика полета. Траектории летательных аппаратов. — М.: Машиностроение, 1969. — 501 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход