![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
![]() | ![]() | ||||||
| ![]() | ||||||
| ![]() | ![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||||
![]() | ![]()
В данной работе рассмотрены случаи нагружения элементов конструкции лопасти и втулки в наземных условиях. Потребность в подобных расчетах всегда существует, в связи с постоянно встречающимися в эксплуатации повреждениями винтов при работе вертолета на земле. Необходимость рассматривать наземные случаи нагружения вертолета подтверждена в "Нормах летной годности гражданских вертолетов", а также требованиями по сертификации, предъявляемыми за рубежом. Рассматривается задача определения деформаций и внутренних усилий (изгибающих моментов и напряжений) в лонжероне лопасти несущего винта вертолета под действием ветровых нагрузок. Предполагается, что вертолет находится на стоянке и его винт не вращается. В некоторый момент времени на лопасть действует порыв ветра. Под действием порыва ветра на лопасти возникает аэродинамическая подъемная сила, которая в зависимости от направления ее действия, поднимает лопасть вверх или прижимает вниз. В результате этого лопасть совершает вынужденные колебания в вертикальной плоскости, а лонжерон нагружается изгибающим моментом, действующим в основном в плоскости наименьшей жесткости. Расчет проводился для несущего винта с шарнирным креплением лопастей. Движение лопасти относительно
горизонтального шарнира происходит свободно до
некоторого положения, характеризуемого углом
ограничителя свеса Малые колебания лопасти невращающегося несущего винта вертолета описываются дифференциальным уравнением в частных производных [1] : | ![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() |