Исполнительные механизмы петлеобразной формы для приводов самолетов с повышенным уровнем электрификации

Авиационная техника и технология


Авторы

Кузьмичев Р. В. 1, Ситин Д. А. , Степанов В. С. 2*

1. Филиал «Компании Сухой» «ОКБ Сухого», ул. Поликарпова, 23А, Москва, 125284, Россия
2. Кафедра 702 «Системы приводов авиационно-космической техники»,

*e-mail: stevilen@mail.ru

Аннотация

Рассмотрены кинематические схемы приводов самолетов с повышенным уровнем электрификации, проанализированы возможности исполнительных механизмов петлеобразной формы и ограничения в их применении.Приведеныобщие требования к функциональным элементам исполнительных механизмов петлеобразной формы, пути их реализации и наиболее перспективные конструкции таких исполнительных механизмов. Описанысхемы резервирования приводов с петлеобразными механизмами, а также варианты реализациимногоприводных систем управленияобъектами больших размеров и недостаточной жесткости на примере системы управления створками грузоотсека самолета.

Ключевые слова:

исполнительные механизмы приводов петлеобразной формы; электромеханические приводы; рулевые приводы; волновые передачи с телами качения; самолет с повышенным уровнем электрификации

Библиографический список

  1. Кушнерёв В.В. Авиационные системы приводов с единым электрическим источником энергопитания. / Аналитический обзор информационных материалов. М.: МАИ, 2004.
  2. Xiaolin Zhou. Advanced Propulsion Systems for Linear Motion with High Performance Requirements / A dissertation submitted to Oregon State University in partial fulfillment of the requirements for the degree of Doctor of Philosophy, 2006.
  3. Оболенский Ю.Г. Управление полетом маневренных самолетов. — М.: Филиал Воениздат, 2007.
  4. Геращенко А.Н., Самсонович С.Л. Пневматические, гидравлические и электрические приводы летательных аппаратов на основе волновых исполнительных механизмов. Под ред. А.М. Матвеенко — М.: Машиностроение, 2006.
  5. Самсонович С.Л., Макаренко М.Н., Степанов В.С. О развитии теории и новых возможностях пневматических, гидравлических и электрических исполнительных механизмов приводов на основе волнового принципа действия // Доклады российской конференции с международным участием. Москва, Россия, 10-12 ноября 2008.
  6. Технические и программные средства систем управления, контроля и измерения (УКИ’08). Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова. Электронное издание, РАН, 2008.
  7. Силовой минипривод. Патент РФ № 2281597 / Константинов С.А., Самсонович С.Л.,Стеблецов В.Г., Степанов В.С. Бюл. № 22  2006.
  8. Силовой минипривод.Патент РФ № 2321138 / Самсонович С.Л., Степанов В.С., Урсу В.Е., Шендрик С.В. Бюл. № 9,  2008.
  9. Самсонович С.Л., Степанов В.С. Принципы построения силовых миниприводов // Известия ТулГУ. Серия. Вычислительная техника. Информационные технологии. 2006. Т.2. №3
  10. Силовой мини-привод подвижной аэродинамической поверхности летательного аппарата. Патент РФ № 2408125 / Оболенский Ю.Г., Самсонович С.Л., Степанов В.С.  Бюл. № 36, 27.12.2010 
  11. Кузьмичев Р.В., Панько К.С., Самсонович С.Л., Степанов В.С. Оценка вариантов реализации приводной системы створок грузоотсека перспективных летательных аппаратов с повышенным уровнем электрификации // Материалы XVI Международного симпозиума «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» им. А.Г. Горшкова. Т.1.— Ч.: ГУП «ИПК «Чувашия», 2010.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход