Применение численных методов при определении АХ самолета с учетом обледенения

Авиационная техника и технология


Авторы

Большунов К. Ю., Бабулин А. А.

ПАО «Яковлев», Ленинградский проспект, 68, Москва, 125315, Россия

Аннотация

Для обеспечения необходимого уровня безопасности и экономичности полетов в условиях обледенения в процессе проектирования летательных аппаратов необходимо учитывать влияние на аэродинамические характеристики льда, образующегося на внешних поверхностях. Цель данной работы – определение влияния имитаторов льда, установленных на передней кромке крыла самолета на его аэродинамические характеристики. В результате получены интегральные и распределенные аэродинамические характеристики. Моделирование проведено при различных числах Рейнольдса. Некоторые результаты сравниваются с испытаниями в АДТ ЦАГИ. Результаты работы были использованы для выбора конфигурации противообледенительной системы самолета МС-21-200.

Ключевые слова:

лед; противообледенительная система; математическая модель; расчет; имитаторы льда; число Рейнольдса.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход