Исследование аэродинамических характеристик профиля и законцовок лопасти несущего винта вертолёта методами CFD

Авиационная техника и технология


Авторы

Игнаткин Ю. М. 1*, Константинов С. Г. 2**

1. Кафедра 102 «Проектирование вертолётов»,
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: k102@mai.ru
**e-mail: slk.konstantinov@gmail.com

Аннотация

Представлены результаты расчётов аэродинамических характеристик профилей и законцовок лопасти вертолета, выполненные методом численного моделирования гидродинамических процессов (CFD) на суперкомпьютере МАИ. Приведено сравнительное тестирование моделей турбулентности RANS на основе результатов расчёта аэродинамических характеристик профиля NACA 230-12 и их сравнения с экспериментом. Приводятся результаты расчётов аэродинамических характеристик четырёх типов законцовок лопасти и их сравнения с результатами экспериментов, проведённых на моделях в аэродинамических трубах МАИ.

Ключевые слова:

модель турбулентности RANS; аэродинамические характеристики; профиль лопасти; законцовки лопасти несущего винта вертолёта.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход