Исследование аэродинамических характеристик несущего винта вертолёта методом CFD

Авиационная техника и технология


Авторы

Игнаткин Ю. М. 1*, Константинов С. Г. 2**

1. Кафедра 102 «Проектирование вертолётов»,
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: k102@mai.ru
**e-mail: slk.konstantinov@gmail.com

Аннотация

Представлены результаты расчётов аэродинамических характеристик несущего винта вертолёта на режиме висения. Расчёты выполнены методом численного моделирования гидродинамических процессов (CFD) на суперкомпьютере МАИ. Приведено сравнение результатов расчёта с экспериментом. Исследованы характер течения в концевой части лопасти, форма вихревого следа, поле индуктивных скоростей, создаваемых несущим винтом. Проведен анализ влияния геометрии концевой части лопасти и отгиба трёх типов законцовки на относительный КПД винта.

Ключевые слова:

аэродинамические характеристики; законцовки лопасти несущего винта вертолёта; методы CFD.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход