Динамическое состояние конструкции авиационного носителя при аварии на этапах взлета и посадки

Математика. Физика. Механика


Авторы

Вербицкий А. Б. *, Сидоренко А. С. *

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: k906@mai.ru

Аннотация

Представлены результаты разработки численных моделей динамики авиационного носителя с грузами на внешних узлах подвески при столкновении с неподвижными плоскими преградами. Рассмотрены случаи возможных аварийных ситуаций, которые могут произойти при эксплуатации летательного аппарата на различных этапах полета. Определены динамические характеристики грузов при совместном движении с авиационным носителем. Проведена оценка прочности узлов крепления грузов и возможности отделения грузов в процессе аварийного соударения.

Ключевые слова

авиационный носитель, аварийная ситуация, метод конечного элемента, балка, динамическое состояние, ускорение, удар, несущая конструкция, демпфирование, упругопластический материал

Библиографический список

  1. Рощин Г.П. История дальней авиации, часть II, 1946-2000 г. М. 2003. 224 с.
  2. LS-DYNA keyword user’s manual, University of California, Lawrence Livermore National Laboratory, 2009, 2435 p.
  3. Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения арматуры (к СП 52-101-2003). ЦНИИПромзданий, НИИЖБ. – М.: ОАО ЦНИИПромзданий, 2005. – 214 с.
  4. Hallquist, J.O. LS-DYNA Theoretical Manual, University of California, Lawrence Livermore National Laboratory, 2006, 498 p.
  5. Fish J.; Belytschko T. A. First Course in Finite Elements, John Wiley & Sons Ltd, Chichester, England, 2007, 344 p.
  6. Формалев В. Ф., Ревизников Д. Л. Численные методы. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 400 с.
  7. Huang, M. Vehicle crash mechanics, CRC Press LLC, Boca Raton, Florida, 2002, 488 p.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход