Проблемы создания газотурбинного пульсирующего детонационного двигателя

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Щипаков В. А.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

e-mail: Vova_beavis@mail.ru

Аннотация

На сегодняшний день практически исчерпаны возможности дальнейшего улучшения характеристик авиационных газотурбинных двигателей, что объясняется ограничением по существующим материалам, использующимся при производстве ГТД и многими другими причинами. В детонационных волнах процесс сгорания топливовоздушной смеси осуществляется практически мгновенно, чем обеспечивается возможность значительного повышения давления в камерах сгорания, имеющих форму полузамкнутого объема, и отпадает необходимость в выпускных клапанах. Поэтому, перспективы использования детонационного сгорания топлива, открывшиеся в последние годы, существенно повысили интерес к двигателям периодического сгорания.

Ключевые слова

пульсирующий двигатель, периодическое сгорание топлива, резонатор, детонационная волна, автоколебания

Библиографический список

  1. Щипаков В.А., Тарасов А.И. Перспективы использования пульсирующих детонационных технологий в турбореактивных двигателях // ”Авиационно-космическая техника и технология ”, 2011 №9(86), с 46-50.
  2. Пушкин Р. М., Тарасов А. И. Способ получения тяги и устройство для получения тяги. Патент СССР № 1672933 от 22.04.91г., с приоритетом от 30.11.89г.
  3. Левин В. А., Пушкин Р. М., Тарасов А. И. и др. Устройство для получения тяги. Патент СССР №1796040 от 8.10.92г., с приоритетом от 22.07.91г.
  4. Антоненко В. Ф., Пушкин Р. М., Тарасов А. И. и др. Способ получения тяги и устройство для его осуществления. Патент РФ №2034996 от 10.05.95г., с приоритетом от 11.10.93г.
  5. Марчуков Е. Ю., Евстигнеев С.В., Тарасов А. И., “Результаты стендовых испытаний”. Материалы доклада на конференции пульсирующих детонационных двигателей. ЦИАМ, 10-11 ноября 2009г. С 122-124.
  6. Левин В. А., Нечаев Ю. Н., Тарасов А. И. Новый подход к организации рабочего процесса пульсирующих детонационных двигателей // “Химическая физика”, т.20, 2001. №6, с 48-52.
  7. Нечаев Ю. Н., Полев А. С., Тарасов А. И. Результаты экспериментальных исследований керосиновоздушных пульсирующих детонационных двигателей и вопросы их практического применения // ‘’Химическая физика’’, т.22, 2003. №8, с.85-90

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход