Применение рецепторных геометрических моделей в задачах автоматизированной компоновки авиационной техники

Авиационные технологии


Авторы

Ньи Н. Х.1*, Маркин Л. В.1**, Соседко А. А.2***

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Компания «АСА», ул. М. Джалиля, 10/1, 115573, Россия

*e-mail: nyinyihtun@live.com
**e-mail: markinl@list.ru
***e-mail: info@asa-2.ru

Аннотация

Рассмотрены геометрические аспекты автоматизированной компоновки транспортной (прежде всего авиационной) техники.  Для решения поставленной задачи предлагается использовать дискретные методы описания пространства компоновки (рецепторные модели), на основании которых сформирован алгоритм проектирования соединительных трасс, размеры которых сопоставимы с размерами уже скомпонованных объектов (так называемая телесная трассировка). Дополнительным требованием к проектированию таких трасс является требования обеспечения заданной гладкости линии тока трассы. Основное направление модификации известных алгоритмов – оптимизация эвристической функции алгоритма, определяющей выбор направления поиска к целевой вершине, что позволяет алгоритму избежать обхода многих лишних вершин.  Проведена оценка точности рецепторных геометрических моделей и показаны особенности их использования на примере легкого самолета “АСА-2”.

Ключевые слова:

проектирование, трассировка, рецепторные модели, телесная трассировка, каналовые поверхности, обход препятствий, сглаживание траектории, зоны обслуживания, оценка точности

Библиографический список

  1. Гаврилов В.Н. Автоматизированная компоновка приборных отсеков летательных аппаратов.-М.:Машиностроение,1988. С.136.
  2. Стоян Ю.Г., Яковлев С.В. Математические модели и оптимизационные методы геометрического проектирования.-Киев: Наук. думка, 1986. С.268.
  3. Стоян Ю.Г., Гиль Н.И. Методы и алгоритмы размещения плоских геометрических объектов.- Киев: Наук. думка, 1976. С.248.
  4. Осипов В.А. Машинные методы проектирования непрерывно-каркасных поверхностей. -М.: Машиностроение, 1979. С.248.
  5. E. W. Dijkstra. A note on two problems in connation with graphs. // Numerische Mathematik, 1959, V. 1, P. 269-271.
  6. Hart, P. E.; Nilsson, N. J.; Raphael, B.: A Formal Basis for the Heuristic Determination of Minimum Cost Paths. IEEE Transactions on Systems Science and Cybernetics SSC4 4 (2) (1968): pp. 100–107.
  7. Rabin S. AI Game Programming Wisdom, Charles River Media, 2002, 672 p.
  8. Khammapun Khantanapoka and Krisana Chinnasarn: Path finding of 2D & 3D Game Real-Time Strategy with Depth Direction A*Algorithm for Multi-Layer //Eighth International Symposium on Natural Language Processing, Thailand, 2009, pp. 184-188.
  9. Wichmann D. R.: Automated Route Finding on Digital Terrains // COMPSCI 780 Project Report, Graphics Group, Dept. of Computer Science, University of Auckland, New Zealand, February 2004.
  10. Ситу Лин. Разработка методов и геометрических моделей анализа незаполненных пространств в задачах размещения. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. М.:, МАИ, 2011, — 24 с.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход