Формирование требований к динамическим характеристикам и базовым параметрам контуров управления рулевого привода перспективного маневренного самолета

Авиационные технологии


Авторы

Кузнецов И. П.1*, Паршин А. А.1, Халецкий Л. В.2**, Шитов В. Ю.3***

1. Павловский машиностроительный завод «Восход», ПМЗ Восход, Коммунистическая ул., 78а, Павлово, Нижегородская обл., 606100, Россия
2. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
3. Научно-исследовательский институт «Гириконд», ул. Курчатова, 10, Санкт-Петербург, 194223, Россия

*e-mail: voshod@sinn.ru
**e-mail: tsagi_s19@mail.ru
***e-mail: swu08@mail.ru

Аннотация

Рассматриваются основные проблемы, возникающие при разработке рулевого привода перспективного маневренного самолета, связанные с формированием технически обоснованных требований к его динамическим характеристикам и основным базовым параметрам. На примере проекта рулевого привода рассматриваются основные методические подходы по выбору значений базовых параметров контуров его управления для перспективного маневренного самолета с аэродинамически неустойчивой компоновкой, обеспечивающих требуемую динамику замкнутой системы «самолет-система управления полетом – рулевой привод».

Ключевые слова:

маневренный самолет, аэродинамическая неустойчивсть, компоновка, система дистанционного управления (СДУ), амплитудно-фазовые частотные характеристики (АФЧХ), электрогидравлический рулевой привод (ЭГРП), сервопривод

Библиографический список

  1. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов/ Под ред. Акад. Г.С. Бюшгенса. М.: Физмалит, 1998. С.793.
  2. С.В. Константинов, М.А. Клюев, Б.С. Манукян, А.А. Борцов. Некоторые вопросы разработки рулевых приводов современного маневренного самолета, Техника воздушного флота, 1990, Прилож. № 2. С-3-6.
  3. Константинов С.В., Ермаков С.А., Редько П.Г. «Электрогидравлические рулевые приводы систем управления маневренных самолетов», Учебное пособие, М., «Янус-К», 2006. С.316.
  4. «Применение новых подходов для разработки рулевых приводов перспективных маневренных самолетов», С.В. Константинов, П.Г. Редько, Г.В. Квасов и др., Общероссийский научно-технический журнал «Полет», 2009, № 3. С-28-37.
  5. «Особенности разработки цифровой системы рулевого привода перспективного маневренного самолета», С.В. Константинов, П.Г. Редько, Р.В. Сухоруков, Общероссийский научно-технический журнал «Полет», 2011г., № 12. С. 3-14.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход