Система взаимодействия менеджмента качества и маркетинг-менеджмента в современной организации

Экономика и менеджмент


Авторы

Малыхина М. А.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУП РАНХиГС), проспект Вернадского, 82с1, Москва, 119571, Россия

e-mail: maryl-u@yandex.ru

Аннотация

В статье проведен сравнительный анализ роли маркетинга в международных премиях в области менеджмента качества. Автор разрабатывает классификацию уровней интеграции маркетинг-менеджмента и менеджмента качества и дополняет ее на основе компонентов качества, анализируя коммуникацию управления маркетингом и управления качеством в маркетинге услуг. Автор показывает, как взаимодействуют управление маркетингом и управление качеством в рамках теории менеджмента — структурно, с точки зрения процессов и результативности, а также выявляя факторы, способствующие интеграции управления маркетингом и качеством в менеджменте. В статье рассмотрена взаимосвязь маркетинг-менеджмента и менеджмента качества в свете современной теории социальных систем Никласа Лумана.

Выводы исследования применимы для разработки систем показателей эффективности маркетинга в современных организациях, а также для встраивания маркетинга в систему менеджмента качества для снижения издержек и контроля эффективности маркетинговых операций.

Ключевые слова

управление качеством, менеджмент качества, управление маркетингом, маркетинг-менеджмент, теория социальных систем, системы менеджмента качества

Библиографический список

  1. Антоновский А. Ю. Никлас Луман: Эпистемологическое введение в теорию социальных систем. — М.: ИФ РАН, 2007. — 135 с.
  2. Баутов А.Н. Определение маркетинга в стандартах качества // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. С.134-137.
  3. Гренроос К. Модель качества услуг и ее применение в маркетинге // Маркетинг услуг. 2014. № 1(37). С. 2-10.
  4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. — М.: Дело, 2008. — 944 с.
  5. Луман Н.Л. Общество как социальная система. — М.: Логос, 2004. — 232 с.
  6. Магер В. Е. Управление качеством. — М.: Инфра-М, 2012. — 176 с.
  7. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. — М.: Изд-во Дашков и К, 2012. — 531 с.
  8. Ополченов И. И. Управление качеством в сфере услуг. — М.: Советский спорт, 2008. — 246 с.
  9. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. — М.: Издательский Дом Гребенников, 2007. — 304 с.
  10. Салимова Т. А. Управление качеством. — М.: Высшая школа менеджмента, 2013. — 414 с.
  11. Синергетика на рубеже XX-XXI вв.: Сборник научных трудов. — М.: ИНИОН РАН, 2006. — 114 с.
  12. Синергетическая парадигма. Социальная синергетика. — М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 688 с.
  13. Сопина З. Е., Фомушкина И. А. Управление качеством сестринской помощи. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 176 с.
  14. Уолкер-младший О., Бойд-младший Х., Ларше Ж.-К., Маллинз Дж. Маркетинговая стратегия: Курс MBA. — М.: Изд-во Вершина, 2006. — 496 с.
  15. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж. Кампанеллы. — М.: РИА Стандарты и качество, 2005. — 232 с.
  16. Berry L.L., Carbone L.P. Built Loyalty through Experience Management. Quality Progress, 2007, 40(9), p. 26.
  17. Herzlinger Regina. Market-Driven Health Care. Who wins, who loses in the transformation of America’s largest service industry. Cambridge, Massachusetts, 1997, 379 p.
  18. Swartz Teresa A., Iacobucci Dawn. Handbook of services marketing and management. Thousand Oaks, California, 2000, 521 p.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход