Некоторые вопросы оптимизации профиля крыла малоразмерного беспилотного летательного аппарата

Авиационная техника


Авторы

Пархаев Е. С. *, Семенчиков Н. В. **

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: EgorParhaev@yandex.ru
**e-mail: semenchikovnv@rambler.ru

Аннотация

В работе рассмотрены некоторые аспекты оптимизации крыльевых профилей в приложении к аэродинамическому проектированию малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. Представлены примеры численного решения задачи оптимизации прямым методом по одному и более критериям, полученные при малых числах Рейнольдса. Показано, что для построения практически значимых профилей решение задачи оптимизации необходимо реализовывать в многокритериальной постановке.

Ключевые слова

профиль крыла, оптимизация, малоразмерный беспилотный летательный аппарат, малые числа Рейнольдса

Библиографический список

  1. Hicks R.M., Henne P.A. Wing design by numerical optimization, Journal of Aircraft, № 7, Vol.15, 1978, pp. 407-412.
  2. Hicks R.M., Murman E.M., and G.N. Vanderplaats. An assessment of airfoil design by numerical optimization, NASA TM X-3092, July 1974. available at: http://ntrs.nasa.gov
  3. Ильинский Н.Б., Абзалилов Д.Ф. Математические проблемы проектирования крыловых профилей. — Казань, Казанcкий унтверситет, 2011, — 284 с.
  4. Selig M.S., Maughmer M.D, Multipoint inverse airfoil design method based on conformal mapping, AIAA Journal,№ 5, Vol.30, 1992, pp. 1162-1170.
  5. Drela M. XFOIL Subsonic Airfoil Development System, available at: http://web.mit.edu/drela/Public/web/xfoil/
  6. Ingen J. V. The eN method for transition prediction.Historical review of work at TU Delft AIAA paper 2008-3830 , 38th Fluid Dynamics Conference and Exhibit, Seattle, Washington, 23 — 26 June 2008.
  7. Mark D., Maughmer and James G. Coder, «Comparisons of Theoretical Methods for Predicting Airfoil Aerodynamic Characteristics,» Journal of Aircraft, No. 1, Vol. 51, 2014, pp. 183-191.
  8. Langtry R.B., Menter F.R., Correlation—Based Transition Modeling for Unstructured Parallelized Computational Fluid Dynamics Codes, AIAA Journal, № 12, Vol.47, 2009, pp. 2894-2906.
  9. Manas S. Khurana, Hadi Winarto, Arvind K. Sinha. Airfoil Geometry Parameterization through Shape Optimizer and Computational Fluid Dynamics, AIAA papper 2008-295, 46th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit 7 — 10 January, Reno, Nevada 2008.
  10. Sorensen T. M. Viscous Airfoil Optimization Using Conformal Mapping Coefficients as Design Variables, Massachussetts: MIT, Master Thesis,1991, available at: http://raphael.mit.edu/
  11. Samareh J. A. A Survey of Shape Parameterization Techniques, CEAS/AIAA/ICASE/NASA Langley International Forum on Aeroelasticity and Structural Dynamics, 1999,available at: http://www.cs.odu.edu/
  12. Батищев Д.И., Неймарк Е.А., Старостин Н.В. Применение генетических алгоритмов к решению задач дискретной оптимизации // Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации, Нижний Новгород 2007, доступно на http://m.chorus-nnsu.ru/
  13. Подиновский В.В., Потапов М.А. Метод взвешенной суммы критериев в анализе многокритериальных решений. PRO ET CONTRA // Бизнес-Информатика, 2013. Т. 3. № 25. С. 41-48.
  14. Mueller T. Aerodynamic measurements at low Reynolds numbers for fixed wing micro aerial vehicles, RTO AVT/VKI Special Course on Development and Operation of UAVs for Military and Civil Applications, 1999, pp. 1-32, available at: http://www3.nd.edu/
  15. Shyy W., Lian Y., Tang J., Viieru D., Liu H. Aerodynamics of Low Reynolds, 2008, available at: http://www.cambridge.org/
  16. Drela M. Low-Reynolds-Number Airfoil Design for the M.I.T. Daedalus Prototype: A Case Study, Journal of Aircraft,№ 8, Vol. 25, 1988, pp. 724-732.
  17. Selig M.S. Giguere P. NewAirfoils for small horizontal wind turbine, 1998, available at: http://m-selig.ae.illinois.edu/
  18. Selig M. High-lift low Reynolds number airfoil design, Journal of Aircraft, №. 1, Vol. 34, 1997 , pp. 72-79.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход