Выбор параметров втулки несущего винта вертолета из условий обеспечения потребного демпфирования в плоскости вращения

Авиационная техника


Авторы

Павленко Н. С.

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, МВЗ им. М.Л. Миля, ул. Гаршина, 26/1, Томилино, Московская область, 140070, Россия

e-mail: npavlenko@mi-helicopter.ru

Аннотация

В данной статье приведены результаты исследований влияния располагаемого демпфирования на устойчивую работу несущего винта. Расчет на флаттер проводится посредством рассмотрения возмущенного движения изолированной лопасти. Рассмотрен один из вариантов конструкции бесподшипникового несущего винта (bearingless main rotor — BMR) легкого вертолета без демпферов в плоскости вращения и с демпферами, показана недостаточность наличия только конструкционного демпфирования для исключения неустойчивости типа «хордовый флаттер», обоснована необходимость введения демпферов в конструкцию втулки несущего винта.

Ключевые слова

несущий винт, демпфер, флаттер, дифференциальные уравнения, колебания лопасти, деформации лопасти, жесткость, втулка несущего винта

Библиографический список

  1. Ильичев В.Д. О флаттере несущего винта вертолета. — М.: Труды ЦАГИ, 1959. Вып. 748. С. 36-46.

  2. Миль М.Л., Некрасов А.В., Браверман А.С., Гродко Л.Н., Лейканд М.А. Вертолеты. Т.1. — М.: Машиностроение, 1966. — 456 с.

  3. Пчелкин В.М. О хордовом флаттере винта // Труды опытно-конструкторского бюро «Московский вертолетный завод». 1971. Вып. 8. С. 42-60.

  4. William G. Bousman, Rotorcraft Airloads Measurements: Extraordinary Costs, Extraordinary Benefits. The 31st Alexander Nikolsky Honorary Lecture. Journal of the American Helicopter Society, Vol.59, no. 3, July 2014.

  5. Elizabeth M. Lee-Rausch, Robert T. Biedron, FUN3D Airloads Predictions for the Full-Scale UH-60A Airloads Rotor in a Wind Tunnel. Journal of the American Helicopter Society, Vol.59, no. 3, July 2014.

  6. Peterz P. Friedmann, Rotary-Wing Aeroelasticity: Current Status and Future Trends. AIAA Journal, Vol.42, no. 10, October 2004. pp. 1953-1972.

  7. Семина В.Ф., Гродко Л.Н. Метод расчета земного резонанса вертолета с упругим фюзеляжем // Труды опытно-конструкторского бюро «Московский вертолетный завод». 1971. Вып. 8. С. 90-96.

  8. Мягков Ю.А. Земной резонанс анизотропных винтов. Труды опытно-конструкторского бюро «Московский вертолетный завод». 1971. вып. 8. С. 97-106.

  9. Pavlenko N.S. Anisotropic rotor stability. 19th European rotorcraft forum. Cernobbio (Como) — Villa Erba, September 14-16, 1993.

  10. Бахов О.П. Аэроупругость и динамика конструкции вертолета. — М.: Машиностроение, 1985. — 172 с.

  11. Coleman R.P. and Feingold A.M., Theory of Ground Vibrations of a Two-Blade Helicopter Rotor on Anisotropic Flexible Supports. NACA TN No.1184, 1947.

  12. Zvolanek I. Stability of the Helicopter Rotor on Anisotropic Supports. Journal of the American Helicopter Society, October, 1979.

  13. Colombo Attilio, Complex modes in ground resonance stability analisys 26th European rotorcraft forum in conjunction with 15th European Helicopter Association Symposium, 26-29 September 2000, Netherlands Congress Centre The Hague, The Netherlands, pp.63.1-63.10.

  14. Павленко Н.С. Выбор параметров и методы обеспечения прочности бесподшипниковых (в том числе жестких) несущих винтов. Вестник Московского Авиационного Института. 2015. Т.22. № 2. С.25-35.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход