Аэрокосмическая система для межконтинентальных перелетов

Ракетная и космическая техника


Авторы

Михалёв С. М.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: semyon.mikhalyov@tsagi.ru

Аннотация

Объектом исследования является аэрокосмическая система (АКС), радикально сокращающая время полета на межконтинентальные расстояния (до 18 тыс. км). АКС основана на использовании ракетного способа выведения на низкую околоземную орбиту (суборбиту). Система выведения — трехступенчатая, состоит из дозвукового самолета-носителя (ДСН), гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) с ЖРД и воздушно-космического самолета (ВКС) с ЖРД. Стартовая масса ракетно-космической системы (РКС) составляет 120 т.

Цель работы — формирование облика АКС нового поколения и оценка влияния различных типов топлив на основные технические характеристики (масса полезного груза, габаритные размеры ступеней, объемы топливных баков и т.д.) РКС.

Методология исследований основана на обобщении и анализе расчетно-теоретического научно-технического задела, накопленного в ЦАГИ в данной области, в том числе в области авиационно-космических систем многоразового использования, а также на дополнительных расчетных исследованиях с использованием комплексов вычислительных программ, разработанных в ЦАГИ.

В работе выполнено формирование облика перспективного двухфюзеляжного самолета-носителя и трех вариантов РКС с различным типом топлива первой ступени. Определены аэродинамические и летно-технические характеристики РКС и АКС в сборе. Показано, что рассматриваемая концепция АКС позволяет сократить время межконтинентальных перелетов до 1,2 часа. Наилучшим с точки зрения массы полезного груза является вариант использования кислородно-водородного топлива на первой ступени РКС.

Библиографический список

  1. Черный Н. Первый показ SpaceShipTwo // Журнал «Новости космонавтики». 2008. № 3. С. 17-18.

  2. РД0146Д. «Конструкторское Бюро Химавтоматики»: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=73, 2014.

  3. Бузулук В.И. Оптимизация траекторий движения аэрокосмических летательных аппаратов. — М.: ЦАГИ, 2008. — 476 с.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход