Аэродинамическое проектирование вертолетных профилей методом решения обобщенной обратной задачи

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов


Авторы

Никольский А. А.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: spintest@tsagi.ru

Аннотация

На основе решения сформулированной ранее обобщенной обратной задачи, разработан новый метод аэродинамического проектирования профилей.. Метод позволяет управлять величиной продольного момента профиля при корректировании исходного распределения давления, что особенно важно для вертолетных профилей. Рассмотрены примеры последовательных улучшающих вариаций распределений давления по контуру профиля NACA-23012 и верификация результатов расчетами методом CFD.

Ключевые слова

аэродинамическое проектирование, вертолетные профили, обратная задача

Библиографический список

  1. McFadden G.B. An Artificial Viscosity Method for the Design of Supercritical Airfoils. New York University Report COO-3077-158, 1979.

  2. Volpe G. and Melnik, R.E. The Design of Transonic Aerofoils by a Well Posed Inverse Method. Int. J. Numerical Methods in Engineering, Vol. 22, 1986, pp. 341-361.

  3. Nikolsky A.A. Some aspects of helicopter airfoil design, Proceedings of the Twenty first European Rotorcraft Forum, Saint- Peterburg, 1995, Paper, no.17,(II), pp. 1-8.

  4. Lighthill, M.J. A New Method of Two Dimensional Aerodynamic Design, ARC, Rand M 2112, 1945.

  5. Nikolsky A.A. Generalized inverse airfoil problem. Tsagi Science Journal, vol. 43, № 6, 2012, pp.775-786.

  6. Bauer F.,Garabedian P.,Korn D. Supercritical wing sections III. Lecture Notes in Economics and Math. Syst., 1977, N 150.

  7. Никольский А.А. О параметризации контура аэродинамического профиля сплайном // Труды МАИ, 2013, выпуск № 66, URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=40253


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2020

Вход