Исследование влияния качества сеточной модели на определение местоположения ламинарно-турбулентного перехода на скользящем крыле

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Платонов И. М. 1*, Быков Л. В. 2**

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Управление дополнительного профессионального образования,

*e-mail: platonov@mai.ru
**e-mail: bykov@mai.ru

Аннотация

В данной работе представлено исследование влияния качества сеточной модели на точность определения местоположения ламинарно-турбулентного перехода в пограничном слое на стреловидном крыле NFL(2)-0415.

В процессе исследования определялось расстояние от передней кромки крыла вдоль хорды до места перемены значения параметра перемежаемости от 0 до 1 в зависимости от значения локального числа Рейнольдса .

Ключевые слова:

стреловидное скользящее крыло, сеточная модель, игрек-плюс, ламинарно-турбулентный переход, перемежаемость

Библиографический список

  1. Ребров С.Г., Голиков А.Н., Голубев В.А., Молчанов А.М., Яхина Г.Р. Численное моделирование процесса смесеобразования в модельной камере сгорания с лазерным зажиганием при работе на компонентах кислород-водород, кислород-метан // Труды МАИ, 2013, № 69: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=43154

  2. Кравчук М.О., Кудимов Н.Ф., Сафронов А.В. Вопросы моделирования турбулентности для расчета сверхзвуковых высокотемпературных струй // Труды МАИ, 2015, № 82: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58536

  3. Вершков В.А., Воронич И.В., Вышинский В.В. Методические особенности численного моделирования в рамках сеточных методов поля течения около несущего винта на режиме висения с учетом вихревой структуры // Труды МАИ, 2015, № 82: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58628

  4. Краев В.М., Янышев Д.С. Проблемы расчёта переходных процессов при турбулентном течении в каналах электроустановок ЛА // Труды МАИ, 2010, № 37: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=13415

  5. Платонов. И.М. Решение задачи горения водорода в сверхзвуковом потоке с помощью модуля Ansys CFX // Труды МАИ, 2015, № 82: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58562

  6. Щербаков М.А., Марчуков Е.Ю., Картовицкий Л.Л. Вихревое структурирование газового потока в компрессорной решетке // Труды МАИ, 2010, № 41: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=23816

  7. Большунов К.Ю. Бабулин А.А. Применение численных методов при определении АХ самолета с учетом обледенения // Труды МАИ, 2012, № 51: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29088

  8. Сакорнсин Р., Попов С.А. Улучшение аэродинамических характеристик комбинированного крыла путем добавления треугольного выступа // Труды МАИ, 2013, № 65: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35943

  9. Корнев С.В., Артамонова Л.Г. Требования к расчётным сеткам для решения задач внешней дозвуковой аэродинамики летательных аппаратов // Труды МАИ, 2012, № 61: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=35639

  10. Saric W.S., Reed H.L. Crossflow Instabilities. Theory & Technology, AIAA 41st Aerospace Science Meeting & Exhibit, 2003, 10p.

  11. Haynes T.S. & Reed H.L. Simulation of swept-wing vortices using nonlinear parabolized stability equations, J. Fluid Mech., 2000, № 405, pp.325-349.

  12. Menter F.R., Smirnov P.E., Liu T., Avancha R. A One-Equation Local Correlation-Based Transition Model, Flow Turbulence and Combustion, 2015, № 95, pp. 583-619.

  13. Вождаев В.В., Теперин Л.Л. Методика численного моделирования ламинарно-турбулентного перехода на скользящем крыле // CADFEM REVIEW. 2015. № 02. С. 12-15.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход