Сравнение результатов численного моделирования обтекания несущего винта в различных пакетах программ

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Вершков В. А.1*, Крицкий Б. С.1**, Махнев М. С.2***, Миргазов Р. М.1****, Требунских Т. В.3*****

1. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
2. АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», ул. Суздальская, 46, офис 203, Москва, 111672, Россия
3. Филиал компании «Ментор Графикс Девелопмент Сервисез Лимитед», ул. Шаболовка, 10, к. 2; Москва, 119049, Россия

*e-mail: vershkov.va@gmail.com
**e-mail: boris.kritsky@tsagi.ru
***e-mail: kleonorm@gmail.com
****e-mail: ruslan.mirgazov@tsagi
*****e-mail: Tatiana_Trebunskikh@mentor.com

Аннотация

В работе описаны результаты численного моделирования внешней аэродинамики несущего винта вертолета. Полученные результаты сравнены с экспериментальными данными. Продемонстрировано удовлетворительное соответствие между результатами, полученными различными численными методами, и экспериментальными данными. Расчеты проводились в CFD (Computational Fluid Dynamics) программах FloEFD [1], которые решают осредненные по Рейнольдсу уравнения Навье-Стокса, и в программе RC-VTOL, основанной на нелинейной вихревой теории [2-7]. Полученные результаты были также сравнены с результатами численного моделирования, полученными в программе ANSYS Fluent [8] (Лицензия ЦАГИ № 501024).

Ключевые слова

несущий винт, аэродинамические характеристики, численное моделирование, CFD программы

Библиографический список

  1. URL: www.mentor.com/products/mechanical/

  2. Белоцерковский С.М., Локтев Б.Е., Ништ М.И. Исследование на ЭВМ аэродинамических и аэроупругих характеристик винтов вертолетов. — М.: Машиностроение, 1992. — 218с.

  3. Крицкий Б.С. Математическая модель аэродинамики винтокрылого летательного аппарата // Труды ЦАГИ. 2002. Вып. № 2655. С. 50-56.

  4. Головкин М.А., Кочиш С.И., Крицкий Б.С. Методика расчета аэродинамических характеристик комбинированной несущей системы летательного аппарата. // Труды МАИ, 2012, № 55: https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=30023

  5. Игнаткин Ю.М., Макеев П.В., Шомов А.И. Численное моделирование прикладных задач аэродинамики вертолета на базе нелинейной лопастной вихревой модели винта // Труды МАИ, 2016, № 87: https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=65636

  6. Игнаткин Ю.М., Макеев П.В., Шомов А.И. Численное моделирование интерференции между несущим и рулевым винтами вертолета при вертикальном снижении, включая режим «вихревого кольца» несущего винта // Труды МАИ, 2013, № 69: https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=43135

  7. Анимица В.А, Борисов Е.А., Крицкий Б.С., Миргазов Р.М. Расчетные исследования виброперегрузок несущего винта, вызванных пульсацией силы тяги, на базе вихревой теории // Труды МАИ, 2016, № 87: https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=69626

  8. Анимица В.А., Борисов Е.А., Крицкий Б.С., Миргазов Р.М. Анализ расчетно-экспериментальных исследований по системам индивидуального управления лопастями винта вертолета // Труды МАИ, 2016, № 85: https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=65452

  9. URL: www.Ansys.com/

  10. Caradonna F.X., Tung C. Experimental and analytical studies of a model helicopter rotor in hover // NASA TM 81232, 1981, P. 60.

  11. Вершков В.А., Воронич И.В., Вышинский В.В. Методические особенности численного моделирования в рамках сеточных методов поля течения около несущего винта на режиме висения с учетом вихревой структуры // Труды МАИ, 2015, № 82: https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=58628

  12. Павлов Л.С. Распределение давления в сечениях прямоугольного крыла (лопасти) при криволинейном движением в несжимаемой среде // Ученые записки ЦАГИ. 1979. Т. Х. № 2. С. 68-86.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход