Исследование особенностей аварийного дистанционного сервоуправления региональным самолётом в продольном канале

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Терехов Р. И.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: corporal@mail.ru

Аннотация

Работа посвящена исследованию особенностей дистанционного сервоуправления самолётом транспортной категории в продольном канале. Предложена структура системы управления самолётом с двумя гидросистемами и применением дистанционно управляемых серворулей на рулях высоты в качестве аварийного управления. Обоснованы требования к безопасному переходу на аварийное сервоуправление, а также к рулевым приводам, необходимые для обеспечения безопасного завершения полёта. Получены оценки лётчиков характеристик управляемости самолёта при сервоуправлении. Проведена оценка шарнирных моментов руля высоты и серворуля при их совместном отклонении.

Ключевые слова

продольный канал управления, серворуль, шарнирный момент, коэффициент демпфирования привода

Библиографический список

  1. Егер С.М., Матвеенко А.М., Шаталов И.А. Основы авиационной техники: – М.: Машиностроение, 2003. – 720 c.

  2. MD-88/90 Operations Manual Volume 2. Copyright 2014 Delta Air Lines, Inc. 744 p.

  3. Ермаков С.А., Карев В.И., Константинов С.В., Оболенский Ю.Г., Селиванов А.М., Сухоруков Р.В. Системы дистанционного управления и рулевые приводы – структуры и развитие // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т. 20. № 2. С. 161-171.

  4. Оболенский Ю.Г., Ермаков С.А., Сухоруков Р.В. Введение в проектирование систем авиационных рулевых приводов: учебное пособие. – М.: Окружная газета ЮЗАО, 2011. – 344 с.

  5. Руководство для конструкторов. Аэродинамика. Гидромеханика. Прочность. – М: Изд-во Бюро новой техники НКАП, 1943. Т. 1. – 1053 с.

  6. Flying Qualities of Piloted Aircraft, MIL-HDBK-1797, US Department of Defense, 19th December 1997, 722 p.

  7. Алёшин Б.С., Баженов С.Г., Диденко Ю.И., Шелюхин Ю.Ф. Системы дистанционного управления магистральных самолётов. – М.: Наука, 2013. – 292 с.

  8. Ефремов А.В., Коровин А.А. Модификация критериев оценки пилотажных характеристик и явления раскачки самолёта лётчиком // Труды МАИ. 2012. № 55. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=30131


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2019

Вход