 | 
На рис. 8 15 показаны
закономерности протекания Pуд и Суд в стартовых условиях
(Мп = 0; Н = 0), для Мп = 0,9; Н = 11 км, Мп = 1,5; Н = 11 км и Мп = 2,0; Н = 11 км. Здесь же, для сравнения,
показаны закономерности протекания Pуд и Суд для ТРД.
Характер изменения характеристик ТРДК
аналогичен характеру изменения характеристик
ТРД. Как видно из рис. 8 11, с ростом
Пк удельная тяга (для различных n) проходит через максимальное
значение, после чего уменьшается. Такое
изменение Pуд, как было показано в работе [1] ,
связано с изменением суммарной эффективной
работы циклов. Так, с ростом Мп величина удельной тяги
уменьшается за счет того, что рост скорости
полета при Н сonst всегда
опережает рост скорости истечения из
реактивного сопла из-за уменьшения Q. С
увеличением высоты полета при Мп const от Н = 0 до Н = 11км при прочих равных
условиях Le и Pуд возрастают за счет увеличения
подогревов 1 и 2,
связанного со снижением Тн. Выше 11 км (до Н = 20 км)
температура воздуха Тн почти не меняется и при постоянных
значениях Мп и Тг1*, Тг2* суммарная работа циклов и удельная
тяга остаются неизменными.
 |
 |
Рис. 8 |
Рис. 9 |
| |
 |
 |
Рис. 10 |
Рис. 11 |
Изменение Суд в зависимости от Пк при
различных полетных условиях показано на рис.
12 15. Как видно из этих рисунков,
практически при любых сочетаниях Мп и Н рост Пк в области
ее рабочих значений приводит к уменьшению Суд из-за
роста общего КПД. Рост числа Мп при работе
дополнительной камеры сгорания слабо
сказывается на Суд, так как, в соответствии с
уравнением (1), уменьшение Pуд компенсируется
снижением относительного расхода топлива - qт за счет
роста Тв* и последующего роста температуры
воздуха за компрессором Тк*. Понижение
режима работы дополнительной камеры сгорания, в
частности ее выключение, ведет к снижению темпов
уменьшения Суд при увеличении Пк, что связано с
увеличением доли внутренних потерь в суммарной
работе циклов. Рост высоты полета в области от Н = 0
до Н = 11 км при Мп const слабо влияет
на величину Суд, так как при этом увеличение Pуд
происходит в связи с увеличением qт,
зависящего от Тв* и Тк*. В диапазоне
высот Н = 11 20 км при
прочих равных условиях Суд остается
постоянным, так как в этом диапазоне высот
температура окружающей среды в соответствии со
стандартной атмосферой не меняется. Диапазон
возможных изменений удельных параметров при
увеличении Мп сужается, а при увеличении высоты до
Н = 11 км расширяется, что объясняется влиянием
скорости и высоты полета на коэффициент
двухконтурности, который при прочих условиях
уменьшается при увеличении скорости полета и
увеличивается при увеличении высоты полета.
 |
 |
Рис. 12 |
Рис. 13 |
| |
 |
 |
Рис. 14 |
Рис. 15 |
Влияние температуры газа перед
лопатками турбины Тг1* на
удельные параметры ТРДК иллюстрируется рис.
16 19, где
показаны изменения Pуд и Суд в
зависимости от Тг1* и n в стартовых условиях (Мп = 0, Н = 0) и для Мп = 1,5;
Н = 11 км (Пк = 15; Тг2*= 2300 К; с = 0,85; р =
0,93; вх в
соответствии с кривой стандартных потерь). Здесь
же, для сравнения, показаны закономерности
протекания Pуд и Суд для ТРД.
 |
 |
Рис. 16 |
Рис. 17 |
| |
 |
 |
Рис. 18 |
Рис. 19 |
Из представленных рисунков видно, что
при изменении Тг1* только
Суд имеет минимальные значения, так как
при увеличении Тг1* суммарная
работа циклов и, соответственно, удельная тяга
монотонно растут. Физические сущности процессов,
происходящих в ТРДК и ТРД при изменении
температуры газов перед лопатками турбины,
принципиально не отличается. Минимальные
удельные расходы топлива двухкамерный ТРД имеет
при температурах Тг1*, соответствующих
температурам "вырождения" (рис 18, 19). При
росте Тг1* удельный расход топлива монотонно
возрастает за счет уменьшения полетного КПД
из-за роста скорости истечения газа из сопла.
В итоге, в рабочей области по Пк с ростом
последней Pуд проходит через максимальное
значение, а Суд все время уменьшается. В рабочей
области по Тг1*, где Суд > Судmin, при
увеличении Тг1* удельная тяга и расход топлива
монотонно увеличиваются. Диапазон изменения Суд при
увеличении Тг1* также
увеличивается, что связано с повышением
коэффициента двухконтурности m.
|  |  |