Алгоритмы исследования ударного взаимодействия элементов авиационных конструкций


DOI: 10.34759/trd-2020-111-6

Авторы

Голдовский А. А. *, Фирсанов В. В. **

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: gold4545@list.ru
**e-mail: k906@mai.ru

Аннотация

В данной работе приведены результаты исследования ударных взаимодействий в авиационных конструкциях. Как правило, анализ ударных процессов происходит уже после совершившегося факта, например, обнаруженных вмятин, трещин, сколов и т.п. Данная задача является актуальной по причине необходимости стопроцентного обеспечения безопасности во время эксплуатации летательных аппаратов. Целью статьи является обобщение инженерных походов к исследованию причин, которые могут привести к ударному процессу в авиационных конструкциях.

Ключевые слова:

ударное взаимодействие, численное моделирование

Библиографический список

  1. Голдовский А.А. Численные модели прогнозирования контактных зон в результате ударного взаимодействия авиационных конструкций с преградой при аварийных ситуациях // Труды МАИ. 2019. № 107. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=107833

  2. Власов В.З. Общая теория оболочек. – М.: Гостехиздат, 1949. – 784 с.

  3. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Многоуровневый подход при построении расчётных моделей динамического состояния объектов авиационной техники при среднескоростном ударе о твёрдую преграду // Научный вестник МГТУ ГА. 2010. № 161. С. 74 – 84.

  4. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Комбинированная аналитическая модель динамического состояния объекта авиационной техники при ударе о твёрдую преграду // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. № 123. С. 58 – 67.

  5. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Расчётный метод для прогнозирования безопасности авиационных объектов при внештатных ситуациях // Труды МАИ. 2007. № 26. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=34028

  6. Сидоренко А.С. Динамическое деформирование конструкции авиационного изделия при ударе о преграду // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. № 123. С. 48 – 57.

  7. Вербицкий А.Б. Сидоренко А.С. Динамическое состояние конструкции авиационного носителя при аварии на этапах взлета и посадки // Труды МАИ. 2013. № 67. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=41442

  8. Вербицкий А.Б. Сидоренко А.С. Динамическое деформирование конструкции авиационного изделия при аварийном соударении с преградой // Труды МАИ. 2014. № 78. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=53502

  9. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. – М.: Мир, 1975. – 543 с.

  10. Зенкевич О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. – М.: Мир, 1986. – 318 с.

  11. Формалев В.Ф., Ревизников Д.Л. Численные методы. – М.: Физматлит, 2004. – 400 с.

  12. Чигарев А.В., Кравчук А.С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров – М.: Машиностроение-1, 2004. – 512 с.

  13. Лукьянова А.Н. Моделирование контактного взаимодействия деталей. — Самара: Самарский государственный технический университет, 2012. – 86 с.

  14. Филоненко-Бородич М.М. Теория упругости. – М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1959. – 364 с.

  15. Малинин Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести. – М.: Машиностроение, 1968. – 400 с.

  16. Качанов Л.М. Основы механики разрушения. – М.: Наука, 1974. – 311 с.

  17. Работнов Ю.Н. Ползучесть элементов конструкций. – М.: Наука, 1966. – 752 с.

  18. Flores P., Ambrosio J., Claro J.C.P., Lankarani H.M. Influence of the contact-impact force model on the dynamic response of multi-body systems // Journal of Multi-body Dynamics, 2006, no.220(1), pp. 21 – 34. DOI: 10.1243/146441906X77722

  19. Bathe K.J., Wilson E.L. Large Eigenvalue Problems in Dynamic Analysis // Journal of the Engineering Mechanics Division, 1972, vol. 98, pp. 1471 – 1485

  20. Abrahamson G.R., Lindberg H.E. Peak load-impulse characterization of critical pulse loads in structural dynamics // Nuclear Engineering and Design, 1976, vol. 37(1), pp.35 – 46. DOI: 10.1016/0029-5493(76)90051-0

  21. Xing YuFeng, Zhu DeChao. Analytical solutions of impact problems of rod structures with springs // Computer Methods in Applied Mechanics and Engineering, 1998, vol. 160, issue 3–4, pp. 315 – 323.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2020

Вход