Численные модели прогнозирования контактных зон в результате ударного взаимодействия авиационных конструкций с преградой при аварийных ситуациях


Авторы

Голдовский А. А.

«Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» им. И.И.Торопова», Волоколамское шоссе, 90, Москва, 125424, Россия

e-mail: gold4545@list.ru

Аннотация

Проводится результаты определения контактных зон при ударном взаимодействии авиационных конструкций с твёрдыми преградами. Дан анализ существующих математических моделей ударного взаимодействия. Предлагается численная модель прогнозирования результатов ударного взаимодействия, а также методика определения зон соударения. В качестве объекта исследования выступает динамическое контактное взаимодействие ударного элемента с упругопластической преградой.

Ключевые слова

ударное взаимодействие, упругопластическая преграда, численное моделирование

Библиографический список

  1. Нестеров В.А., Обносов Б.В., Трусов В.Н. и др. Системы снаряжения летательных аппаратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2017. – 552 с.

  2. Власов В.З. Общая теория оболочек. – М.: Гостехиздат, 1949. – 784 с.

  3. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Многоуровневый подход при построении расчётных моделей динамического состояния объектов авиационной техники при среднескоростном ударе о твёрдую преграду // Научный вестник МГТУ ГА. 2010. № 161. С. 74 - 84.

  4. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Комбинированная аналитическая модель динамического состояния объекта авиационной техники при ударе о твёрдую преграду // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. № 123. С. 58 - 67.

  5. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Расчётный метод для прогнозирования безопасности авиационных объектов при внештатных ситуациях // Труды МАИ. 2007. № 26. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=34028

  6. Сидоренко А.С. Динамическое деформирование конструкции авиационного изделия при ударе о преграду // Научный вестник МГТУ ГА. 2007. № 123. С. 48 - 57.

  7. Вербицкий А.Б., Сидоренко А.С. Динамическое состояние конструкции авиационного носителя при аварии на этапах взлета и посадки // Труды МАИ. 2013. № 67. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=41442

  8. Вербицкий А.Б. Сидоренко А.С. Динамическое деформирование конструкции авиационного изделия при аварийном соударении с преградой // Труды МАИ. 2014. № 78. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=53502

  9. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике. - М.: Мир, 1975. - 543 с.

  10. Зенкевич О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. - М.: Мир, 1986. - 318 с.

  11. Формалев В.Ф., Ревищников Д.Л. Численные методы. - М.: Физматлит, 2004. - 400 с.

  12. Чигарев А.В., Кравчук А.С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров. - М.: Машиностроение-1, 2004. - 512 с.

  13. Лукьянова А.Н. Моделирование контактного взаимодействия деталей. - Самара: Самарский государственный технический университет, 2012. - 86 с.

  14. Филоненко-Бородич М.М. Теория упругости. - М: Государственное издательство физико-математической литературы, 1959. - 364 с.

  15. Малинин Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести: учебник для студентов вузов. – М.: Машиностроение, 1968. - 400 с.

  16. Качанов Л.М. Основы механики разрушения. - М.: Наука, 1974. - 311 с.

  17. Работнов Ю.Н. Ползучесть элементов конструкций. - М.: Наука, 1966. - 752 с.

  18. Flores P., Ambrosio J., Claro J.C.P., Lankarani H.M. Influence of the contact-impact force model on the dynamic response of multi-body systems. Proceedings of the Mechanical Engineers Part K // Journal of Multi-body Dynamics, 2006, vol. 220, pp. 21 – 34.

  19. Bathe K.J., Wilson E.L. Large Eigenvalue Problems in Dynamic Analysis // Journal of the Engineering Mechanics Division, 1972, no. 98, pp. 1471 – 1485.

  20. Abrahamson G.R., Lindberg H.E. Peak load-impulse characterization of critical pulse loads in structural dynamics // Nuclear Engineering and Design, 1976, vol. 37, issue 1, pp. 35 - 46.

  21. Xing YuFeng, Zhu DeChao. Analytical solutions of impact problems of rod structures with springs // Computer Methods in Applied Mechanics and Engineering, 1998, vol. 160, issue 3–4, pp. 315 – 323.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход