2010. № 38

Авиационная техника и технология

Загордан А. А.

В целях улучшения аэродинамических качеств крыла самолёта палубного базирования МиГ-29К в ОАО «РСК «МиГ» был разработан отклоняемый носок с изменяемой кривизной хорды. Носок состоит по размаху из трех секций. Отклонение элементов носка обеспечивается двенадцатью механизмами искривления хорды. При проведении лётных, а затем — статических испытаний выявилась недостаточная жесткость третьей секции носка в нейтральном положении. Для того чтобы выяснить картину работы носка под действием внешних сил и определить нагрузки, действующие на звенья механизмов, в программном комплексе EULER создана математическая модель упруго деформируемой третьей секции носка с механизмом искривления хорды. Проведена серия расчетов модели, по результатам которых был сделан ряд выводов.

Ключевые слова: искривляемый трехсекционный носок крыла; механизм искривления хорды; кронштейны; кинематический упор

Сорокин Ю. А.

В статье описывается разработанная автором методика для определения воздействие струи в случае взрыва шины в нише шасси. При анализе последствий такого взрыва важно знать общую картину растекания струй, параметры возникающих потоков и особенности их взаимодействия с преградами. Впервые в практике отечественных ОКБ предложен системный подход к анализу параметров упомянутых струйных течений на основе вычислительных методов газовой динамики. Автором проведена серия прикладных расчетов применительно к семейству самолетов RRJ (Sukhoi SuperJet 100), результаты которых использованы при корректировке компоновки с целью обеспечения требований по безопасности полета, выдвигаемых как отечественными, так и зарубежными авиационными правилами.

Ключевые слова: шина; взрыв пневматика; ниша шасси; вычислительные методы газовой динамики; безопасность полетов

Яценко А. Н.

Целью данной работы являлась разработка эргономических предложений к представлению пилотажно-навигационной информации на электронных индикаторах, установленных в кабине вертолёта.
В работе представлены данные по проблеме использования электронных индикаторов, материалы экспериментальных оценок и предложения по оптимизации информационных кадров пилотажно-навигационных параметров.
Сформированные в работе и принятые к реализации эргономические рекомендации могут быть использованы при разработке нормативно-технических документов, определяющих объём и вид пилотажно-навигационной информации, отображаемой на электронных индикаторах в кабинах вертолётов.

Ключевые слова: многофункциональный индикатор; электронный индикатор; информационный кадр; пилотажно-навигационные параметры; вертолёт

Игнаткин Ю. М., Макеев П. В., Шомов А. И.

На базе разработанной на кафедре «Проектирование вертолетов» Московского авиационного института нелинейной лопастной вихревой модели [1] создан программный комплекс (ПК) современного уровня для расчета широкого круга задач аэродинамики винта с применением персональных ЭВМ. Отличительной особенностью использованной модели является учет диффузии вихрей, образующих вихревой след [1]. Представлены полученные с использованием ПК результаты [1; 2], которые говорят о его возможностях при исследованиях аэродинамики винтов на различных режимах работы.

Ключевые слова: нелинейная вихревая модель, несущий винт, алгоритм расчета, аэродинамические характеристики, аэродинамика винта, обтекание винта, программный комплекс

Макеич Г. С., Тюкаев М. Ю., Чибисов Я. Н.

Целью работы является выбор аэродинамической компоновки многорежимного сверхзвукового беспилотного летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем на основе экспериментальных и численных исследований экранного воздухозаборника, численного расчета аэродинамических характеристик и типовых траекторий при крейсерских числах Маха М = 2... 4 и диапазоне высот Н = 100... 25 000 м. Данный ЛА рассматривается как прототип-демонстратор самолета-разгонщика многоразовой авиационно-космической системы. Основными результатами работы является программа расчета продольного движения ЛА с контуром продольного управления и определенная с ее помощью оптимальная аэродинамическая конфигурация ЛА с экранным воздухозаборным устройством.

Ключевые слова: многорежимный сверхзвуковой беспилотный летательный аппарат; прямоточный двигатель; экранный воздухозаборник, гибридная схема

Ковалевич М. В., Климова А. А.

Большинство деталей летательных аппаратов изготавливаются из высокопрочных и, как правило, труднодеформируемых сплавов. Одним из перспективных направлений интенсификации операций штамповки является применение эффекта сверхпластичности. Последнее обеспечивает возможность изготовления сложных по форме деталей с чрезвычайно большими степенями общей и местной деформации. В связи с тем, что деформация происходит исключительно за счёт утонения свободной части заготовки без перемещения фланца, и степени деформации имеют очень большие значения, детали, получаемые пневмотермической формовкой, обладают значительной разнотолщинностью. Успешное освоение процесса требует разработки эффективных методов и способов управления распределением толщины по сечению детали.
Результаты проведённого исследования количественно доказали эффективность применения совмещения процессов листовой штамповки и ПТФ для уменьшения утонения. Следует сказать, что внедрение технологии пневмотермической формовки на производстве позволит создавать новые конструкции деталей, снизить себестоимость и цикл изготовления деталей, сократить сроки подготовки производства, и, таким образом, снизить затраты на предприятиях и улучшить тактико-технические характеристики изделий.

Ключевые слова: пневмотермическая формовка в режиме сверхпластичности, разнотолщинность, гибка, вытяжка, совмещение операций

Аэрокосмическое двигателестроение

Купрюхин А. А., Никитин П. В.

В статье излагается метод экспериментального определения каталитических и излучательных свойств перспективных материалов тепловой защиты космических летательных аппаратов планирующего класса. Метод разработан с целью использования на высокотемпературных газодинамических стендах, воспроизводящих натурные тепловые параметры при полете КЛА (космического летательного аппарата) в атмосфере Земли и других планет. Проведен анализ влияния каталитических и излучательных свойств на теплообмен на поверхности КЛА.

Ключевые слова: термодинамика, тепломассообмен, тепловая защита, гетерогенные потоки, разнофункциональные покрытия, теплозащитные материалы

Фролов В. Н., Гаранин И. В.

Исследуются системы инициирования детонации в камере сгорания. Определены параметры работы камеры сгорания в режиме автоколебаний, установлена максимальная частота пульсаций.

Ключевые слова: детонационный двигатель; детонация; камера сгорания

Князев И. А.

Аннотация. Конструкцию поперечной тяги можно применять в различных направлениях развития РДТТ. В настоящее время на ракетах класса «воздух-воздух» изменение вектора направления достигается поворотом закрылок. Применение двигателя с конструкцией поперечной тяги (ПТ) на ракетах класса «воздух-воздух» позволит значительно уменьшить время изменения вектора направления ракеты, за считанные секунды ракета сможет не только повернуть в нужное направление, но и без особого труда развернутся на 180º при минимальном радиусе разворота в результате чего вероятность поражения цели ракетой значительно возрастет.

Ключевые слова: конструкция; механизм; коэффициент силы трения; газовый поток; газодинамический расчет; критическое сечение

Богомолов М. В.

Рассматривается новый для предприятия подход к исследованию вопросов прочности типовых изделий, названный Виртуальными испытаниями изделий. Этот подход представляет собой моделирование нелинейных процессов деформирования конструкций во времени, что позволяет говорить уже не о расчетах на прочность отдельных элементов конструкций, а об исследовании процесса испытаний всей конструкции в целом. Исследуются преимущества нового подхода в сравнении с «классическими» методами прогнозирования прочности конструкций. Делается вывод о перспективности подхода и необходимости его полноценного внедрения в производственный цикл предприятия.

Ключевые слова: расчет на прочность; корпус рдтт; метод конечных элементов; виртуальные испытания; шпоночные соединения; нелинейные расчеты; пластические деформации

Кузьмичева А. О., Мельникова Н. С.

В данной работе предлагается методика автоматического определения температуры газа Т*г перед турбиной авиационного газотурбинного двигателя (ТРДДФ) в режиме его работы. Использование этого параметра в качестве регулируемого позволяет оптимизировать тягово-экономические характеристики двигателя, полностью исчерпать запасы его работоспособности, частично парировать падение тяги двигателя, вызванное неизбежным ухудшением характеристик узлов в процессе эксплуатации.
Для порождения искомой (регрессионной) зависимости оптимальной сложности был использован многорядный метод группового учёта аргументов.
Для генерации оптимальной модели было разработано специализированное программное обеспечение (ПО), построенное с применением информационных технологий последнего поколения.

Ключевые слова: регрессионная модель; многорядный метод группового учёта аргументов (МГУА); параметр оптимизации; двигатель; управление; температура газа; датчик

Ткач В. В.

Представлена методика многодисциплинарного исследования элементов конструкции ЖРД на примере рабочего колеса турбины (РКТ). Дано описание математических моделей, используемых при исследовании, а также последовательность применения процедур экспериментального модального анализа фирмы LMS, позволяющая скорректировать математическую модель РКТ. Показано, что применение изложенной в статье методики позволяет повысить точность расчётных оценок динамических напряжений, возникающих в рабочем колесе турбины, и запасов многоцикловой усталости.

Ключевые слова: модальный анализ; ЖРД; многоцикловая усталость; ресурс; модифицированная диаграмма Гудмана

Севостьянов А. И.

В данной статье предлагается реализация метода оптической триангуляции для дистанционного измерения профиля керамических колец холловского двигателя, позволяющая сократить материальные и временные затраты на прохождение ресурсных испытаний.

Ключевые слова: холловский двигатель; ресурсные испытания

Маннапов А. Р., Зайцев А. Н.

Рассмотрены вопросы вырезки массивов малоразмерных (0,1...1 мм) близкорасположенных выступов методом импульсной электрохимической обработки (ЭХО) вибрирующим электродом-инструментом в виде тонкой неизолированной перфорированной пластины. Указаны специфические особенности данной технологической схемы обработки и сделана попытка дать их формализованное описание.

Ключевые слова: импульсная электрохимическая обработка; электрод-инструмент; перфорированная пластина; массив выступов

Космическая техника и технология

Алексушин С. В.

Представлен комплекс методик и программ, реализующий единый подход к назначению как нагрузок для расчётов усталостной прочности силовой конструкции, так и испытательных стендовых режимов на транспортабельность. Рассматриваются методики определения нагрузок на летательный аппарат (ЛА) при транспортировании по случайному профилю, моделирующему различные виды дорожного покрытия, и по детерминированным неровностям. Приведены соответствующие примеры расчёта. Предложен способ оценки повторных нагрузок на ЛА на основе результатов расчётов динамики транспортирования и измерений при натурной транспортировке на ограниченную дальность.

Ключевые слова: нагрузки; динамика; транспортирование; летательный аппарат; прочность.

Посадский А. И., Новиков С. А.

Рассматриваются задачи формирования и динамической корректировки составленного на заданный интервал времени плана наблюдений подвижных морских объектов с учетом поступающей в центр приема и обработки информации Системы данных о результатах осмотра областей возможного положения этих объектов. Приводится описание разработанной имитационной модели, как инструментального средства для исследования эффективности алгоритмов планирования.

Ключевые слова: система космического мониторинга; космическое наблюдение; дистанционное зондирование Земли; бортовая аппаратура обзора; планирование наблюдений; стохастическая постановка задачи планирования; слежение за местоположением морского объекта; корректировка плана наблюдений

Чеканов С. С.

Рассмотрена родственная Flash технология создания насыщенных Интернет-приложений (Rich Internet Applications, RIA) Adobe Flex в качестве средства разработки геоинформационных систем (ГИС). Аргументирована потребность в создании новой универсальной ГИС. Описана архитектура клиент-серверной браузерной ГИС автора. Разобраны вопросы организации представления векторной информации, повышения информативности и читабельности геоданных. Приведены рекомендации к построению интерфейса пользователя, в числе примеров представлен геоплеер и револьверное меню. В ходе исследования и разработки технология Flex показала себя как оптимальная при создании геоинформационных систем с современным уровнем требований.

Ключевые слова: геоинформационная система; браузерная гис; геоплатформа; adobe flex; flash; ria; rich internet applications; интерфейс пользователя; геоплеер; револьверное меню

Кравчук С. В., Шатский М. А., Ковалёв А. Ю.

В работе предложены принципы построения программного обеспечения иерархической системы управления движением космического аппарата, предназначенной для координации работы различных подсистем системы управления КА (систем угловой стабилизации, системы информационного обеспечения и др.) с целью выполнения функций КА на различных участках полета (выполнение целевой задачи, коррекция орбиты, парирование отказов и т.д.). Изложенные принципы внедрены в МОКБ «Марс» при разработке бортовых комплексов управления различных КА.

Ключевые слова: космический аппарат; система управления движением; бортовой комплекс управления

Системы управления

Сологуб Г. Б.

В статье описана технология имитационного тестирования знаний, а также программная реализация компьютерной среды, предназначенной для создания тестов и проведения таких тестирований.

Ключевые слова: тестирование знаний; контроль знаний; оценка знаний; проверка знаний; компьютерное тестирование; адаптивное тестирование; компьютерное адаптивное тестирование

Кирпичев К. Ю., Неретин Е. С.

В данной статье описывается разработанный комплекс тестирования высокочатстоных оптоэлектонных устройств различного назначения. Основными результатами работы являются: разработка структуры и алгоритмов работы комплекса. Использование автоматизированного комплекса позволяет получить, проанализировать и сделать выводы о качестве работы таких оптоэлектронных компонентов, как лазерные диоды, фотоприёмники и матричные оптоэлектронные модуляторы света.

Ключевые слова: автоматизированный; комплекс; тестирование; оптоэлектронный; элемент; лазерный; диод; фотодиод; модулятор

Мальшаков Г. В.

Проведён анализ экономической эффективности автоматизации процессов управления на основе CALS — технологий. Получены аналитические выражения для расчёта экономического эффекта при проектировании АСУ ВУЗ с использованием CALS — технологий, которые отличаются тем, что с целью повышения точности оценки эффекта используют логическую матрицу взаимодействия подсистем.

Ключевые слова: эффективность; CALS; автоматизация; ВУЗ; процессы; управление

Ковалёв Л. К., Конеев С. М., Полтавец В. Н., Гончаров М. В., Ильясов Р. И.

Рассматриваются методы расчёта магнитных полей и сил левитации в магнитных подвесах на основе объёмных высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) материалов и постоянных магнитов. Анализируются параметры магнитных систем различной конфигурации. Приводятся экспериментальные и расчетные характеристики крупномасштабной модели экипажа системы высокоскоростного транспорта с магнитным подвесом грузоподъемностью около 600 кг

Ключевые слова: высокоскоростной наземный транспорт; магнитный подвес; ВТСП элемент; постоянный магнит; экспериментальная модель

Мишин А. Ю., Фролова О. А., Исаев Ю. К., Егоров А. В.

Объектом исследований является комплексная информационно-измерительная система перспективного беспилотного летательного аппарата, включающая бесплатформенную инерциальную навигационную систему, прибор спутниковой навигации и радиотехническую систему измерения высоты и составляющих скорости). Целью исследований является разработка идеологии и программно-алгоритмических решений создания комплексной системы, способной непрерывно обеспечивать достоверной навигационной информацией с требуемой точностью систему управления беспилотного летательного аппарата во всех условиях его функционирования. В работе проведен синтез математических моделей инерциальных датчиков первичной информации и систем, разработаны структурно-информационная схема и логика функционирования программно-математического обеспечения комплексной системы, приведены результаты математического моделирования разработанных алгоритмов на цифровом комплексе математическом.

Ключевые слова: бесплатформенная инерциальная навигационная система; беспилотный летательный аппарат; спутниковая навигация; фильтр Калмана

Тыртычный А. А.

В статье рассмотрены основные принципы разработки микромеханических автоколебательных инерциальных датчиков, произведена подготовка теоретической базы, и разработаны методики анализа параметров оптоэлектронного датчика положения, рассмотрены преимущества использования электромагнитных компенсирующих преобразователей. Установлено, что применение автоколебательных механических систем в различных инерциальных датчиках позволит добиться повышения как их чувствительности, так и точности измерения, что делает их изучение крайне перспективным направлением.

Ключевые слова: автоколебания; инерциальный датчик; микромеханика; оптоэлектронный датчик положения; магнитоэлектрический, электромагнитный и электростатические компенсирующие преобразователи

Кравчук С. В., Шатский М. А., Самус П. А.

В работе предложена структура и алгоритмы системы стабилизации и ориентации (ССО) космического аппарата (КА), использующей в качестве информации об угловом положении информацию астродатчиков (АД). Это дает возможность повысить надежность системы управления КА, позволяя продолжать работу КА как при частичном, так и полном отказе гироскопических измерителей.
Предлагаемая система внедрена в состав бортовых комплексов управления КА и успешно прошла летные испытания. Показана возможность использования предлагаемой системы как при модернизации систем управления уже находящихся на орбите КА, так и при создании новых.

Ключевые слова: космический аппарат; система стабилизации; астродатчик

Лобанов Б. С., Хлопов Б. В., Фесенко М. В.

Прогресс в области информационных технологий, широкомасштабная информатизация всех сфер деятельности требуют постоянного совершенствования методов и средств обеспечения безопасности информации. Одной из составляющих обеспечения безопасности информации является создание условий ее надежного хранения, обработки, передачи и уничтожения. Потребность в аппаратуре для гарантированного уничтожения информации с магнитных носителей обусловлена необходимостью сохранения режимов ограниченного доступа к документам. Внешний вид ПУЭ01 не раскрывает его функциональное предназначение и выглядит как ручная кладь.

Ключевые слова: электронный носитель; уничтожение информации.

Сысуев А. В.

Проводится сравнение характеристик вероятностного и гарантирующего подходов к анализу качества систем в условиях статистической неопределенности при наличии малого случайного параметра. Получены приблизительные аналитические оценки для абсолютной и относительной эффективностей. Неопределенность задается распределениями из класса Бармиша. Выясняется, что в данных условиях использование квантильного критерия является более эффективным, чем использование гарантирующего. Данный эффект оказывается не менее чем 39%.

Ключевые слова: класс Бармиша; квантильный подход; гарантирующий подход; функция потерь; статистическая неопределенность

Кийко А. С.

Рассматривается задача выбора орбитальной структуры космических аппаратов с длительным сроком активного существования на высокоэллиптических орбитах многоцелевой космической системы, решающая задачи обеспечения непрерывного мониторинга поверхности Земли и одновременного доведения информации до абонентов системы. При выборе орбитальной структуры предлагается использовать подход, основанный на учете пространственно-временных характеристик системы и времени ее предельно разрешенной деградации.

Ключевые слова: космическая система; орбитальная структура; орбитальные параметры; эволюция; космический аппарат; методика оценки характеристик.

Полосухина К. А.

Рассматривается метод построения местной вертикали с использованием информации зондирования Земли и околоземного пространства для космического аппарата (КА) глобальной системы мониторинга, функционирующего на высокоэллиптической орбите. Главное отличие предложенного метода от традиционного для космонавтики — отказ от применения в системах ориентации КА специализированных приборов для определения направления на центр Земли (т.е. построения местной вертикали).

Ключевые слова: космический аппарат; ориентация; бортовая аппаратура зондирования; статистические характеристики; оценка точности.

Машиноведение. Машиностроение

Митин И. А., Никулочкин М. Ю.

Представлены методика и результаты разработки экспертной системы для анализа компоновок самолетов на предмет соответствия нормативным документам Авиарегистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). Изложены методы получения и анализа исходных данных в среде CAD/CAM системы ProEngineer, показаны примеры работы блоков системы при проверках компоновок самолетов. Получены предварительные результаты.

Ключевые слова: нелокализованный разлёт масс двигателя; компоновка систем; коэффициент риска; степень риска; угол поражения; вероятность поражения; вероятность катастрофической ситуации; вероятность катастрофической ситуации самолёта; механизм замера углов; модель отказов функциональных систем.

Смирнов М. М., Малюгин А. С.

Полимерные композиционные материалы, выбранные авторами работы в качестве модельных сред для внедрения твёрдых наночастиц в качестве целевых модификаторов, кардинально меняющих свойства композита, являются наиболее предпочтительными для современных макро конструкционных материалов.
Полученные в работе материалы, могут найти применение не только в разработке ремонтных компаундов, но и при проектировании специальных полимерных композиционных материалов конструкционного назначения, в том числе и со сверхвысокими свойствами.
Предложенный подход к компоновке полимерного композиционного материала, содержащего наночастицы углерода, металлов и керамики, а также аналогичные микропорошки, существенно снижает затраты на проведение исследований в области распределения частиц в вязких средах.

Ключевые слова: полимерный композиционный материал; наночастицы; ремонтный компаунд; модификация связующих

Смирнов М. М., Малюгин А. С.

Одним из современных направлений применения слоистых пластиков гибридной структуры является создание новых синтетических бронематериалов обладающих низким удельным весом и минимальным запреградным смещением при высокой диссипации энергии удара, низкой пробиваемостью и высокой циклической живучестью.
Данные материалы требуются в авиационном двигателестроении, при изготовлении планера летательного аппарата (ЛА), вертолётов, производстве анатомических бронежилетов, бронированных штурмовых касок, пассивных навесных и реактивных защит подвижной наземной техники, штурмовых преград, противовзрывных контейнеров и мн. др.
Авторами проекта разработан конструктивно-технологический метод получения жёстких панелей из мягких полиарамидных материалов при сохранении всех исходных свойств волокон, закреплённых полимером с высокой ударной вязкостью.

Ключевые слова: синтетические бронематериалы; полиарамидные материалы; бронежилет; углеродные наноматериалы; бронепанель

Радиотехника. Электроника. Телекоммуникационные системы

Вдовиченко А. Г.

Настоящая статья посвящена вопросу обеспечения необходимых условий для измерений параметров радиопрозрачных обтекателей перспективных летательных аппаратов в безэховых камерах за счет оценки характеристик безэховости в рабочей зоне камеры, рассмотрены известные способы измерения коэффициента безэховости, а также проведен их сравнительный анализ.

Ключевые слова: безэховая камера; радиопрозрачный обтекатель; коэффициент безэховости; амплитуда сигнала

Сгадова Н. А., Струлев И. М.

Рассматривается конструкция антенного устройства, рефлектор которого обладает свойством гомологичности в широком диапазоне углов места. В процессе проектирования силовой конструкции антенны использован метод количественной оценки неидеальности рефлектора, основанный на анализе отклонения деформированной поверхности рефлектора от аппроксимирующей поверхности.

Ключевые слова: параболическая антенна; аппроксимирующая поверхность; гомологичность; астигматизм

Иванов С. А.

В данной статье рассматриваются основные виды повреждений высокоинтегрированной элементной базы, возникающие при воздействии на электронную аппаратуру электростатического разряда. Также изложены комплексные мероприятия по предотвращению повреждений электронной аппаратуры электростатическим разрядом в течение всего цикла производства, транспортировки, установки и эксплуатации.

Ключевые слова: электростатический разряд; высокоинтегрированная элементная база; антистатика; диэлектрические материалы; защитная зона; ионизация воздуха.

Ивенков И. И.

Рассматриваются актуальные вопросы обработки радиолокационных изображений, полученных радиолокатором с синтезированной апертурой с временной автоматической регулировкой усиления (ВАРУ). Предложены теоретические модели подстилающих поверхностей различных типов. Рассчитаны теоретические функции ВАРУ для различных режимов работы РЛС и типов подстилающих поверхностей, позволяющие улучшать радиолокационное изображение за счет коррекции яркостных искажений. Рассмотрена возможность вносить корректирующие коэффициенты, учитывающие нестабильности параметров блоков по пилот-сигналу.

Ключевые слова: временная автоматическая регулировка усиления; эффективная площадь рассеяния; дальностные искажения; внутренняя калибровка

Алексеев Е. В., Фитенко В. В.

Приведены результаты летных испытаний высотомерного канала посадочного радиолокатора для КА «Фобос-Грунт». Рассмотрены методы оценки точности измерений высоты при отсутствии внешнетраекторных средств измерений.

Ключевые слова: посадочный радиолокатор; фобос-грунт

Сахаров В. О.

В работе поставлена задача создания канала речевого управления радиолокационным оборудованием. Проведены исследования и разработаны модели представления речевых сигналов. Представлено построение системы распознавания речевых команд. Разработан комплекс программно-алгоритмических и аппаратных средств.

Ключевые слова: речевые сигналы; распознавание; фонемы; канал речевого управления; речевые команды; признаки

Савинов М. В.

В работе выполнена задача сравнения характеристик потенциальной точности измерений угловых координат трех- и широко распространенных четырехканальных пеленгационных моноимпульсных фазово-фазовых чувствительных элементов с условно-произвольным расположением точек приема по эллипсу в плоскости равных фаз, оптимальных по критерию максимального правдоподобия. Показано, что в области низких отношений сигнал-шум трехканальный чувствительный элемент обладает до двух раз большей потенциальной точностью измерений угловых координат локационного объекта.

Ключевые слова: трехканальный моноимпульсный фазово-фазовый пеленгационный чувствительный элемент; потенциальная точность измерения угловых координат

Экономика и менеджмент

Михеева Л. С.

Радиотехническая промышленность является важной системообразующей отраслью народного хозяйства России. Экономические реформы в России проводятся в условиях кризисной ситуации в отечественной авиационной и космической промышленности. Одним из способов преодоления кризисной ситуации является формирование нового организационного управления и стратегии развития предприятия на основе процессно-стоимостного подхода. Поэтому организации, проводящие реинжиниринг бизнес-процессов, добиваются роста основных показателей экономической эффективности предприятия.

Ключевые слова: механизм управления; реинжиниринг; процессно-стоимостной подход; стратегия развития; бизнес-процесс; интеграция; информационная система; ERP- системы

1 - 40 из 52
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход