Оптимизация режимных показателей батарейных БПЛА с дифференциальным сбросом веса полезной нагрузки
DOI: 10.34759/trd-2021-119-16
Авторы
Национальное аэрокосмическое агентство Азербайджана, ул. Ахундова Сулеймана Сани, 1, Баку, AZ1115, Азербайджанская Республика
e-mail: aslanova.a.b.@mail.ru
Аннотация
Очевидно, что расширение сферы применения БПЛА, оборудованных электрическими двигателями и батарейками (аккумуляторами) может вызвать необходимость учета фактора изменения веса в течение полета. К таким типам выполняемых задач беспилотниками можно отнести дифференцированную доставку полезного груза (распыление химикатов для уничтожения сельскохозяйственных вредителей, сброс воды в зоне лесных пожаров, сброс химических веществ для образования дождевых капель и т.д.). Таким образом, актуализируется вопрос об оптимизация режимных параметров БПЛА с учетом динамического изменения суммарного веса беспилотника в ходе полета. В статье сформулирована и решена задача определения оптимальной зависимости скорости полета БПЛА от веса батарейного беспилотника в режиме дифференциального сброса полезной нагрузки. Критерием оптимизации является условие минимизации среднеинтегральной величины силы преодоления аэродинамического сопротивления.
Показано, что оптимальная величина скорости полета батарейного беспилотника при этом прямо пропорциональна 1/3 степени веса БПЛА и обратно пропорционально 2/3 степени плотности воздуха.
Ключевые слова:
батарейный беспилотник, полезная нагрузка, оптимизация, целевой функционал, аэродинамическое сопротивлениеБиблиографический список
Valencia E., Hidalgo V., Calle O. Weight and performance methodology of an UAV at cruise condition for precision agriculture // AIAA propulsion and Energy Forum, 10-12 July 2017, Atlanta, GA. DOI: 10.2514/6.2017-4868
- Grant R. Technical advances have the air force on the verge of refueling operations with no human present // AIR Force magazine, March 2012, pp. 36 — 40.
- Chang T., Yu H. improving electric powered UAVs endurance by incorporating battery dumping concept // Procedia Engineering, APISAT2014, 2015, vol. 99, pp. 168 — 179. DOI: 10.1016/j.proeng.2014.12.522
- Nygren C. K. P., Schulz M. R. R. Breguets formulas for aircraft range & endurance an applications of integral calculus // ASEE Annual Conference Proceedings, 1996. URL: https://peer.asee.org/5901
- Kyrkou C., Timotheou S., Kolios P., Theocharides T., Panayiotou C. Drones: Augmenting our quality of life // IEEE Potentials, 2019, vol. 38, no. 1, pp. 30 — 36. DOI: 10.1109/MPOT.2018.2850386
- Donateo T., Ficarella A., Spedicato L., Arista A., Ferraro M. Anew approach to calculating endurance in electric flight and comparingfuel cells and batteries // Applied energy, 2017, vol. 187, pp. 807 — 819. DOI: 10.1016/j.apenergy.2016.11.100
- Bongermino E., Mastrorocco F., Tomaselli M., Monopoli V.G., Naso D. Model and energy management system for a parallel hybridelectric unmanned aerial vehicle // IEEE 26th International Symposiumon Industrial Electronics (ISIE). Edinburgh, United Kingdom, 2017, pp. 1868 — 1873. DOI: 10.1109/ISIE.2017.8001534
- Xie Y., Savvaris A., Tsourdos A. Fuzzy logic based equivalentconsumption optimization of a hybrid electric propulsion system for unmanned aerial vehicles // Aerospace Science and Technology, 2019, vol. 85, pp. 13 — 23. DOI: 10.1016/j.ast.2018.12.001
- Jung S, Jeong H. Extended Kalman filter-based state of charge anstate of power estimation algorithm for unmanned aerial vehicleLi-Po battery packs // Energies, 2017, no. 10 (8), pp. 1237. URL: https://doi.org/10.3390/en10081237
- Damay N, Forgez C, Bichat M.P., Friedrich G. Thermal modeling of large prismatic LiFePO4/graphite battery. Coupled thermal andheat generation models for characterization and simulation // Journal of Power Sources, 2015, no. 283, pp. 37 — 45. DOI: 10.1016/j.jpowsour.2015.02.091
- Yang X-H, Tan SC, He ZZ, Zhou YX, Liu J. Evaluation and optimizationof low melting point metal PCM heat sink against ultrahighthermal shock // Applied Thermal Engineering, 2017, no. 119, pp. 34 — 41. DOI: 10.1016/j.applthermaleng.2017.03.050
- Zhu C, Li X, Song L, Xiang L. Development of a theoreticallybased thermal model for lithium ion battery pack // Journal of Power Sources, 2013, no. 223, pp. 155 — 164. DOI: 10.1016/j.jpowsour.2012.09.035
- Karimi G, Li X. Thermal management of lithium-ion batteries for electric vehicles // International Journal of Energy Research, 2013, no. 37 (1), pp. 13 — 24. DOI:10.1002/er.1956
- Трохов Д.А., Туркин И.К. К вопросу проектирования беспилотного летательного аппарата для решения разведывательных задач на море // Труды МАИ. 2014. № 78. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=53735
- Старовойтов Е.И. Характеристики лазерных локационных систем для коррекции бесплатформенной инерциальной навигационной системы беспилотных летательных аппаратов // Труды МАИ. 2018. № 102. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=98911
- Антонов Д.А., Жарков М.В., Кузнецов И.М., Лунев Е.М., Проньнкин А.Н. Определение навигационных параметров беспилотного летательного аппарата на базе фотоизображения и инерциальных измерений // Труды МАИ. 2016. № 91. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=75632
- Нуриев М.Г. Физическое моделирование помехоустойчивости электронных средств беспилотного летательного аппарата // Труды МАИ. 2018. № 102. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=99074
- Бухалев В.А., Болдинов В.А. Фильтрация сигналов при низкочастотных помехах в измерительного — информационных системах беспилотных летательных аппаратов // Труды МАИ. 2017. № 97. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=87283
- Ронжин А.Л., Нгуен В.В., Соленая О.Я. Анализ проблем разработки беспилотных летательных манипуляторов и физического взаимодействия БЛА с наземными объектами // Труды МАИ. 2018. № 98. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=90439
- Figliozzzi M. Modeling the sustainability of small unmanned aerial vehicles technologies. Final report. 2018, URL: https://pdxscholar.library.pdx.edu/cengin_fac/474/
- Traub L. W. Range and endurance estimates for battery-powered aircraft // Journal of Aircraft, 2011, vol. 48, no. 2, pp. 703 — 707. DOI:10.2514/1.C031027