Исследование физических особенностей авиационных систем с применением математического моделирования на примере системы воздушного охлаждения


DOI: 10.34759/trd-2021-120-15

Авторы

Попов Е. П.*, Верейкин А. А.**, Насонов Ф. А.***

ПАО «ОАК» – ОКБ Сухого, ул. Поликарпова, д. 23А, а/я 483, Москва, 125284, Россия

*e-mail: zhe3754@yandex.ru
**e-mail: aautres@gmail.com
***e-mail: nasonovf2006@mail.ru

Аннотация

В настоящее время изучение физических особенностей бортовых авиационных систем является основным способом оценки их эффективности и работоспособности перед началом летных испытаний. В связи с возникновением новых систем требуется их детальная отработка еще до установки на борт. В ходе расширения функциональности применения летательных аппаратов разработки ПАО laquo;Компания laquo;Сухойraquo; возникла необходимость решения проблемы оптимизации геометрии воздушных систем при совместных расчетах гидравлических и тепловых процессов. Для этого применяются специальные программные комплексы, позволяющие воспроизвести реальные процессы изменения параметров таких систем с помощью математических моделей, достаточно точно описывающих характеристики и конструкцию этих систем. Настоящая работа посвящена отработке системы воздушного охлаждения (СВО) в программном комплексе SimInTech. Было смоделировано два случая отработки системы, в ходе исследования более полно отражена реальная картина работы СВО. Применение математического моделирования в программном комплексе SimInTech обеспечило возможность исследования физических особенностей системы, а также выявления её недостатков с целью их устранения на ранних стадиях проектирования.

Ключевые слова:

система воздушного охлаждения, математическая модель, программный комплекс SimInTech, корректировка алгоритмов системы воздушного охлаждения

Библиографический список

  1. Авдуевский В.С. Основы теплопередачи в авиационной и ракетной технике. — М.: ОБОРОНГИЗ, 1960. — 389 с.

  2. Бондер В.А. Системы управления летательными аппаратами. — М.: Изд-во Машиностроение, 1973. — 504 с.

  3. Донсков А.В., Мишурова Н.В., Соловьев С.В. Автоматизированная система контроля состояния космического аппарата // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 3. С. 151-160.

  4. Воронин Г.И., Верба М.И. Кондиционирование воздуха на летательных аппаратах. — М.: Изд-во Машиностроение, 1965. — 480 с.

  5. Ненарокомов А.В., Семенов Д.С., Домбровский Л.А. Идентификация математических моделей теплообмена с использованием бесконтактных измерений // Тепловые процессы в технике. 2018. Т. 10. № 7-8.

  6. Краснощеков Е.А., Сукомел А.С. Задачник по теплопередаче. — М.: Энергия, 1980. — 288 с.

  7. Кутателадзе С.С., Боришанский В.М. Справочник по теплопередаче. Л.-М.: ГЭИ, 1958. — 418 c.

  8. Справка по SimInTech. URL: https://help.simintech.ru/#o_simintech/o_simintech.html

  9. Шевелько П.С., Акиндеев А.Е., Брага В.Г., Константинов В.Д., Суханов С.С., Тихомиров Ю.П. Справочник авиационного техника. — М.: Воениздат, 1974. — 592 с.

  10. Диллабер Э., Кендрик Л., Джин В., Редди В. Практические стратегии для перехода на модельно-ориентированное проектирование встроенных приложений // Компоненты и технологии. 2011. № 10. С. 172-180.

  11. Бродский Ю.И. Модельный синтез и модельно-ориентированное программирование — технология имитации, ориентированная на распределённые и высокопроизводительные вычисления // Материалы конференции laquo;Имитационное моделирование. Теория и практикаraquo; ИММОД-2013 (Казань, 16-18 октября 2013). — Казань: Фэн Академии наук РТ, 2013. Т. 1. С. 114-119.

  12. Ганеев А.Р. Модельно-ориентированное проектирование при создании станции управления процессом добычи нефти скважинными штанговыми насосами // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности. 2012. № 4. С. 48-51.

  13. Рузаков М.А., Кругляева Е.А., Маленкова Н.М. Экономический механизм автоматизации процессов создания систем управления летательным аппаратом // Труды МАИ. 2011. № 48. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=27168

  14. Ульяшин В.Ю. Основные направления конкурентоспособного развития российского авиастроения // Труды МАИ. 2011. № 48. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=27170

  15. Агеева Н.Г., Ребий Е.Ю. Организационно-экономические направления развития инновационной стратегии предприятий авиационно-промышленного комплекса // Труды МАИ. 2011. № 49. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=28126amp;PAGEN_2=2

  16. Мантуров Д.В. Основные направления интегрированного применения информаци-онных технологий при организации производства в авиастроении // Труды МАИ. 2012. № 50. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=28857amp;PAGEN_2=2

  17. Погосян М.А., Верейкин А.А. Системы автоматической посадки летательных аппаратов: аналитический обзор. Информационное обеспечение // Труды МАИ. 2020. № 113. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=118156. DOI: 10.34759/trd-2020-113-11

  18. Багрецов С.А., Черная Т.Э., Карпенко К.А., Тарасов А.Г. Методики определения рационального времени подготовки специалистов в автоматизированных системах обучения // Труды МАИ. 2020. № 115. URL:http://trudymai.ru/published.php?ID=119927. DOI: 10.34759/trd-2020-115-11

  19. Ананенков А.Е., Марин Д.В., Нуждин В.М., Расторгуев В.В., Соколов П.В. К вопросу о наблюдении малоразмерных беспилотных летательных аппаратов // Труды МАИ. 2016. № 91. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=75662

  20. Павлова Н.В., Смеюха А.В. Повышение эффективности выполнения полетного задания современными маневренными летательными аппаратами // Труды МАИ. 2016. № 87. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=69703


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход