Вопросы проектирования узлов электропитания мультикоптеров
Авторы
,Национальное аэрокосмическое агентство Азербайджана, ул. Ахундова Сулеймана Сани, 1, Баку, AZ1115, Азербайджанская Республика
Аннотация
Энергопитание беспилотных летательных аппаратов является важнейшей проблемой в решении задачи повышения эффективности таких систем. При этом как перспективные, так и современные решения в области энергопитания должны быть привязаны реальным конструктивным особенностям устоявших типичных вариантов построения беспилотников.
Ограниченность времени полетов мультикоптеров остается одним из важных проблем, ждущих своего решения и аналитические методы позволяют успешно решать некоторые задачи проектирования мультикоптеров. Целью настоящей статьи является определение оптимальной взаимосвязи между объёмом, используемым типа батарейки и количеством тяговых двигателей постоянного тока.
Вышеуказанная задача может быть поставлена и решена в прямом и обратном виде. Обратная постановка вышеуказанной задачи формулируется следующим образом: При какой взаимосвязи между емкостью батареи и потребляемым током коптера достигается экстремальное время разряда батареи. При этом должны быть соблюдены такие требования к системе электропитания дронов как (а) малый вес, и (b) высокая эффективность работы. Сформулирована и решена задача выбора батареи для коптеров с различным количеством двигателей постоянного тока, при котором время разряда батареи достиг бы экстремальной величины. При этом предполагается наличие множества батарей с различной энергоемкостью.
Выявлен нежелательный порядок выбора батарейки для мультикоптеров, у которых ток потребления пропорционален количеству имеющихся в них двигателей, при котором среднее время разряда по всему множеству коптеров может достигнуть минимума. Дана рекомендация избегать такого распределения имеющегося энергоресурса по множеству мультикоптеров.
Ключевые слова:
мультикоптер, энергоемкость, оптимизация, двигатель постоянного тока, время полетаБиблиографический список
- Bowen D. Encyclopedia of war machines: an historical survey of the world’s great weapons, Peerage books, London, UK, 1977, 368 p.
- Hannavy J. Encyclopedia of nineteenth-century photography, Routledge, Taylor & Francis group, 2007, 828 p.
- Ambrosia V. G., Wegener S., Zajkowski T. et al. The Ikhana UAS western states fire imaging missions: from concept to reality (2006-2011) // Geocarto International, 2011. DOI: 10.1080/10106049.2010.539302
- Torres-Sanchez J., Lopez-Granados F., Pena J. M. An automatic object-based method for optimal thresholding in UAV images: application for vegetation detection in herbaceous crops // Computers and electronics in agriculture, 2015, vol. 114, pp. 43-52. DOI: 10.1016/j.compag.2015.03.019
- Primicerio J., Gennaro S. F., Fiorillo E., Genesio L., Lugato E. A flexible unmanned aerial vehicle for precision agriculture // Precision Agriculture, 2012, vol. 13 (4), pp. 517-523. DOI: 10.1007/s11119-012-9257-6
- Асланова А.Б. Вопросы оптимизации комбинированного питания БПЛА с использованием солнечных батарей и наземной воздушной передачи энергии лазерным лучом // Труды МАИ. 2022. № 122. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=164287. DOI: 10.34759/trd-2022-122-21
- Асланова А.Б. Оптимизация режимных показателей батарейных БПЛА с дифференциальным сбросом веса полезной нагрузки // Труды МАИ. 2021. № 119. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=159794. DOI: 10.34759/trd-2021-119-16
- Джахидзаде Ш.Н. Вопросы оптимизации использования дополнительных солнечных панелей для питания узлов беспилотных летательных аппаратов // Труды МАИ. 2019. № 108. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=109570. DOI: 10.34759/trd-2019-108-17
- Betancourth N.J.P., Villamarin J.E P., Rios J.J.V. Bravo-Mosquera P.D., Ceron-Munoz H.D. Design and manufacture of a solar-powered unmanned aerial vehicle for civilian surveillance missions // Journal of Aerospace Technology and Management, 2016, vol. 8 (4), pp. 385-396. DOI: 10.5028/jatm.v8i4.678
- Lee J.S., Yu K.H. Optimal Path Planning of solar-powered UAV using gravitational potential energy // IEEE Transactions on Aerospace and Electronic Systems, 2017, vol. 53, no. 3, pp. 1442-1451. DOI: 10.1109/TAES.2017.2671522
- Makki B., Svensson T., Bruisman K., Perez J., Alouini M-S. Wireless energy and information transmission in FSO and Rf-FSO links // IEEE Wireless Communication Letters, 2018, vol. 7 (1), pp. 90-93. DOI: 10.1109/LWC.2017.2755658
- Богушевская В.А., Заяц О.В., Масляков Я.Н., Мацак И.С., Никонов А.А., Савельев В.В., Шептунов А.А. Разработка системы дистанционного энергоснабжения беспилотных летательных аппаратов // Труды МАИ. 2012. № 51. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=29047
- Dai X., Quan Q., Ren J., Cai K. Y. An analytical design-optimization method for electric propulsion systems of multicopter UAVs with desired hovering endurance // IEEE/ASME transactions on mechatronics, 2019, vol. 24, no. 1. DOI: 10.1109/TMECH.2019.2890901
- Oktay T., Sultan C. Simultaneous helicopter and control-system design // Journal of Aircraft, 2013, vol. 50, no. 3, pp. 911–925. DOI: 10.2514/1.C032043
- Oktay T., Konar M., Onay M., Aydin M., Mohamed M.A. Simultaneous small uav and autopilot system design // Aircraft Engineering and Aerospace Technology, 2016, vol. 88, no. 6, pp. 818–834. DOI: 10.1108/AEAT-04-2015-0097
- Harrington A.M. Optimal propulsion system design for a micro quad rotor, Master’s thesis, University of Maryland, College Park, 2011.
- Shi D., Dai X., Zhang X., Quan Q. A practical performance evaluation method for electric multicopters // IEEE/ASME Transactions on Mechatronics, 2017, vol. 22, no. 3, pp. 1–10. DOI: 10.1109/TMECH.2017.2675913
- McCrink M., Gregory J.W. Blade element momentum modeling of low-re small uas electric propulsion systems // 33rd AIAA Applied Aerodynamics Conference, 2015. DOI: 10.2514/6.2015-3296
- Lawrence D., Mohseni K. Efficiency analysis for long duration electric mavs // Infotech@Aerospace Conferences, 2005. DOI: 10.2514/6.2005-7090
- Stepaniak M.J., Graas F.V., De Haag M.U. Design of an Electric Propulsion System for a Quadrotor Unmanned Aerial Vehicle // Journal of Aircraft, 2009, vol. 46, no. 3, pp. 1050–1058. DOI: 10.2514/1.38409
Скачать статью