Анализ эффективности компьютерных технологий моделирования термонапряжённого состояния заднего стоечного узла ГТД

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Рябов А. А.1*, Железов С. А.2**, Речкин В. Н.2, Шмотин Ю. Н.3***, Веселов А. В.4, Мюллер А. 5****

1. Саровский Инженерный Центр, Технопарк «Саров», ул. Парковая, 3, Сатис, Нижегородская обл., 607328, Россия
2. ООО «Студенческий инновационно-научный центр», 109028, г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, офис 332.
3. АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», пр-т Буденного, 16, Москва, 105118, Россия
4. Объединенная двигателестроителъная корпорация «Сатурн», проспект Ленина, 163, Рыбинск, Ярославская область, 152903, Россия
5. CD-adapco (USA),

*e-mail: alex.ryabov@saec.ru
**e-mail: zhelezov@saec.ru
***e-mail: yuri.shmotin@npo-saturn.ru
****e-mail: alan.mueller@us.cd-adapco.com

Аннотация

Приводится сравнительный анализ эффективности двух различных компьютерных технологий на основе методов конечных элементов и конечных объёмов, реализованных в программных комплексах ABAQUS и STAR CCM+, при численном исследовании термонапряжённого состояния заднего стоечного узла газотурбинного двигателя (ГТД). Исследуются основные отличительные особенности, трудозатраты на построение расчётных сеток, точность и сходимость результатов численных расчётов. Демонстрируются преимущества новой компьютерной технологии на основе ПК STAR CCM+, позволяющей повысить эффективность расчётов и существенно сократить трудозатраты на этапе проектирования.

Ключевые слова:

задний стоечный узел (ЗСУ); компьютерная технология; метод конечных элементов; метод конечных объёмов; численные расчёты; напряжённо-деформированное состояние.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход