Экспериментальное исследование возможности применения акустики для управления срывом потока на крыле летательного аппарата.

Авиационная техника и технология


Авторы

Горев В. Н., Попов С. А.1*, Козлов В. В.2**

1. Кафедра 105 «Аэродинамика летательных аппаратов» института № 1 «Авиационная техника»,
2. АО «Туполев», наб. Академика Туполева, 17, Москва, 105005, Россия

*e-mail: flowmech@mail.ru
**e-mail: gdanil.s@mail.ru

Аннотация

Проведены экспериментальные исследования обтекания моделей крыльев в дозвуковых аэродинамических трубах для широкого диапазона углов атаки, вплоть до возникновения срыва потока. Исследована возможность управления срывом потока с помощью локализованного вибрирующего элемента. В эксперименте использована методика весовых измерений, также проведены измерения распределения давления через дренажные отверстия на поверхности модели. Показано, что в условиях компоновки малоразмерного летательного аппарата возможно размещение излучателей на поверхности крыла — мембраны, встроенные в поверхность, а также возможно размещение в фюзеляже излучателей облучающих крыло.

Ключевые слова:

аэродинамические трубы МАИ, модели крыльев, срыв потока, звуковой излучатель;


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2025

Вход