Экспериментальное исследование работы подшипников скольжения с жидкостной смазкой в нештатных режимах

Машиноведение


Авторы

Равикович Ю. А.1*, Ермилов Ю. И.1, Холобцев Д. П.2, Ардатов К. В.1**, Напалков А. А., Шах Д. И.

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Научно-исследовательский отдел кафедры 203,

*e-mail: yurav@mai.ru, yr@mai.ru
**e-mail: ardatov-k@yandex.ru

Аннотация

Проведено экспериментальное исследование работы подшипника скольжения жид-костного трения при различных нагрузках в условиях выхода маслосистемы из строя для моделирования нештатного режима работы редуктора газотурбинного двигателя. Получены зависимости коэффициента трения подшипника от нагрузки, скорости скольжения, температуры и времени работы в режиме масляного голодания. Определены предельные значения нагрузки в режиме масляного голодания.

Ключевые слова:

газотурбинный авиационный двигатель, редуктор, подшипники скольжения, нештатные ре-жимы, граничная смазка, коэффициент трения, материалы пар трения.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход