Математическая модель движения системы мягкой посадки космического аппарата


Авторы

Чуркин В. М.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

e-mail: churandr@mail.ru

Аннотация

Описывается математическая модель пространственного движения комбинированной системы мягкой посадки (КСМП) спускаемого космического аппарата (КА), составленной из КА, парашютной системы (ПС) и тормозной двигательной установки (ТДУ). При записи уравнений движения КСМП рассматривается ее упрощенная физическая модель в виде двух твердых тел (купола ПС и КА с ТДУ), соединенных невесомыми стропами и подвесной си-стемой. Скорость воздушной среды выражается суммой трех составляющих ветра: постоян-ной, турбулентной и порыва. При определении проекций главного вектора и главного мо-мента сил тяги ТДУ считается, что тормозные двигатели расположены на кольце с центром на оси симметрии КА, а создаваемые ими силы тяги параллельны и направлены в одну сто-рону. Предлагаемая математическая модель может быть использована как для численного, так и аналитического исследования динамики КСМП.

Ключевые слова:

парашютная система; космический аппарат; тормозная двигательная установка; порыв ветра; случайная величина; закон Релея; массовый расход топлива.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход