О разработке комплекса математических моделей проектировочного расчета механических систем летательных аппаратов

Авиационная техника и технология


Авторы

Касумов Е. В.

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, КНИТУ - КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия

e-mail: Kasumov_EV@kazanhelicopters.com

Аннотация

Рассматриваются особенности расчета системы внешних нагрузок при кинематическом и силовом анализе пространственных механических систем из композиционных материалов.
Для каждого вида аэромеханической схемы летательного аппарата система сил и мо-ментов своя и имеет свои принципиальные различия. С точки зрения решения системы уравнений движения взаимоувязанных тел аэромеханическая схема летательного аппарата рассматривается как система взаимоувязанных граничными условиями тел в трехмерном пространстве.
Полученный набор моделей позволяет произвести расчет типового профиля полета лег-кого вертолета с одновременным кинематическим и силовым анализом системы управления двухлопастным несущим винтом. Произведены расчеты флаттерных характеристик лопасти несущего винта с одновременной оценкой напряженно-деформированного состояния тор-сиона втулки.

Ключевые слова:

математическая модель; численный эксперимент; кинематический анализ; силовой анализ; напряженно-деформированное состояние; флаттер; вертолет; проектирование.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход