Акустические характеристики легкого винтового самолета с двигателем внутреннего сгорания

Авиационная техника и технология


Авторы

Самохин В. Ф.1*, Мошков П. А.2**

1. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
2. Филиал ПАО «Яковлев» — «Региональные самолёты» , ул. Ленинская Слобода, 26, с. 5, Москва, 115280, Россия

*e-mail: samohin_vf@mail.ru
**e-mail: moshkov89@bk.ru, p_moshkov@ssj.irkut.com

Аннотация

В статье рассмотрена проблема шума на местности легких винтовых самолетов (ЛВС), дан краткий обзор механизмов генерации шума винтом и двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и существующих аналитических моделей шума воздушного винта. Представлены основные результаты экспериментального исследования акустических характеристик легкого винтового самолета типа Як-18Т в статических условиях. Приведены пространственно-временные, спектральные и энергетические характеристики акустического излучения силовой установки ЛВС. Выявлен новый механизм генерации дозвуковым воздушным винтом акустического излучения импульсного типа. Установлено, что акустическая мощность силовой установки ЛВС определяется мощностью суммарного акустического излучения воздушного винта и двигателя. Акустический КПД силовой установки ЛВС типа Як-18Т в стационарных условиях составляет ≈ 0,15%.

Ключевые слова:

шум воздушного винта; шум двигателей внутреннего сгорания; шум легких винтовых самолетов.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход