Оптимизация аэродинамического облика крыла гидросамолета с поплавком на конце

Авиационная техника и технология


Авторы

Сакорнсин Р. 1*, Попов С. А.2**

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Кафедра 105 «Аэродинамика летательных аппаратов» института № 1 «Авиационная техника»,

*e-mail: rattapols@hotmail.com
**e-mail: flowmech@mail.ru

Аннотация

Изучена возможность применения современного программного комплекса по вычислительной гидродинамике (CFD - Computational Fluid Dynamics) для решения задач проектирования крыльев гидросамолетов. Приведено описание физико-математической модели и алгоритма решения задачи на основе осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса. Выполнен сравнительный анализ применения нескольких моделей турбулентности: Спалларта-Аллмареса, трех различных модификаций модели и стандартной модели , на основании которого выбрана наиболее подходящая модель, дающая лучшее совпадение результатов вычислений с имеющимся экспериментом. Проведено тестирование используемой методики и программных средств, подтвердившее достоверность полученных результатов. Приведены результаты нескольких десятков серий численных исследований характерных компоновок крыла с поплавком на конце. Исследовано влияние нескольких вариантов отклонения концевой части крыла и расположения концевых поплавков на значения суммарных аэродинамических коэффициентов сил и моментов, действующих на крыло летающей лодки.

Ключевые слова:

гидросамолет; осредненные по Рейнольдсу уравнения Навье-Стокса; модели турбулентности; аэродинамические коэффициенты.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход