Моделирования режима «вихревого кольца» несущего винта вертолета на базе нелинейной вихревой модели и методов CFD

Авиационная техника и технология


Авторы

Игнаткин Ю. М. 1*, Макеев П. В. 1**, Шомов А. И. 2***, Константинов С. Г. 3****

1. Кафедра 102 «Проектирование вертолётов» Института № 1 «Авиационная техника»,
2. Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, МВЗ им. М.Л. Миля, ул. Гаршина, 26/1, Томилино, Московская область, 140070, Россия
3. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: k102@mai.ru
**e-mail: vaultcity13@gmail.com
***e-mail: shomov_aleksandr@mail.ru
****e-mail: slk.konstantinov@gmail.com

Аннотация

Работа посвящена исследованию режима вихревого кольца несущего винта вертолета одновинтовой схемы при вертикальном снижении методами численного моделирования. Использованы два современных подхода к расчету аэродинамических характеристик винта: на основе нелинейной лопастной вихревой модели и методами вычислительной гидродинамики (CFD). Представлены результаты расчетов несущего винта при вертикальном снижении вертолета в области режима «вихревого кольца». Рассмотрены особенности обтекании, рассчитаны аэродинамические характеристики винта. Получена совокупность признаков, позволяющих определять опасную область «вихревого кольца» для несущего винта вертолета. Приведен сравнительный анализ результатов, полученных двумя методами расчета, а так же их сравнение с  данными экспериментов.

Ключевые слова:

несущий винт, численные методы аэродинамики, методы CFD, нелинейная вихревая модель, вертикальное снижение, режим «вихревого кольца», аэродинамические характеристики


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход