Волновое сопротивление рельефных поверхностей реактивного сопла и головной части летательного аппарата

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Сергиенко А. А.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

Аннотация

В работе проводится расчетно-теоретический анализ и экспериментальное исследование обтекания сверхзвуковым потоком газа реактивного сопла и головной части летательного аппарата с ромбической, рядной и шахматной рельефными поверхностями. Для малых смещений поверхности получено теоретическое решение задачи в линейном приближении с плоскими волнами. В опытах с насадками обнаружено новое явление √ критические режимы обтекания рельефной поверхности, которые наступают каждый раз, когда угол наклона волны смещения совпадает с углом Маха , а при обращении в нуль этого угла наклона обтекание переходит в течение Прандтля √ Майера.
Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход