Волновое сопротивление рельефных поверхностей реактивного сопла и головной части летательного аппарата
![](/bitrix/templates/trudymai/images/en.jpg)
Аэрокосмическое двигателестроение
Авторы
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
Аннотация
В работе проводится расчетно-теоретический анализ и экспериментальное исследование обтекания сверхзвуковым потоком газа реактивного сопла и головной части летательного аппарата с ромбической, рядной и шахматной рельефными поверхностями. Для малых смещений поверхности получено теоретическое решение задачи в линейном приближении с плоскими волнами. В опытах с насадками обнаружено новое явление √ критические режимы обтекания рельефной поверхности, которые наступают каждый раз, когда угол наклона волны смещения совпадает с углом Маха , а при обращении в нуль этого угла наклона обтекание переходит в течение Прандтля √ Майера.Скачать статью