Исследование факторов, влияющих на повреждаемость и разрушение лопаток компрессоров авиационных двигателей

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Белоусов М. Г.*, Цуркаль А. А.**

Московский государственный технический университет гражданской авиации, МГТУ ГА, Кронштадский бульвар, 20, Москва, 125993, Россия

*e-mail: Skyeuroeline@yandex.ru
**e-mail: blksinsun@mail.ru

Аннотация

В статье детально описываются усталостные поломки лопаток компрессоров. Установлено, что все лопатки ГТД разрушаются в четко ограниченных зонах, что свидетельствует о наличии общих закономерностей динамического нагружения лопаток. Методика позволяет определить зоны возникновения и последующего развития усталостных трещин до окончательной поломки.

Ключевые слова

компрессор высокого давления, авиадвигатель, лопатки компрессора, усталостные поломки, форма колебаний, максимальные номинальные напряжения

Библиографический список

  1. Белоусов Г.Г., Пивоваров В.А Влияние форм колебаний на сопротивление усталости рабочих лопаток компрессоров ГТД. В сборн. «Динамика, выносливость и надежность авиационных конструкций» М.: РИО МИИГА, 1980.
  2. Белоусов Г.Г. Некоторые результаты исследования сопротивления усталости лопаток компрессоров при колебаниях по высокочастотным формам «Тезисы доклада Международного симпозиума «Прочность материалов и элементов конструкций при звуковых и ультразвуковых частотах нагружения» 25-28 сентября 1984 г. Из-во «Наукова думка» Академия наук УССР. Институт проблем прочности. К; с. 24-25.
  3. Белоусов Г.Г. Теоретико-экспериментальная оценка динамической нагруженности лопаток направляющего аппарата КНД двигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154. В сб. «Эксплуатационная прочность и надежность авиационных конструкций. – М.: МГТУ ГА, 1997, с. 50-56.
  4. Проблемы концентрации напряжений в авиационных конструкциях. Труды УАИ, выпуск 40, УФА, 1973.
  5. Исследование вибраций рабочих лопаток компрессора первого каскада двигателя Д-30КУ на самолете ТУ-154М, Отчет № 81-198.- п/я В-2877, 1981.- 17 с.
  6. Кузнецов Н.Д., Цейтлин В.И. Эквивалентные испытания газотурбинных двигателей М., «Машиностроение»: 1976, 216 с.
  7. Развитие усталостных трещин в материалах и конструкциях. Под общей редакцией д-ра техн. наук М.Э. Гарфа. Киев «Наукова Думка» 1980. – 148 с.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход