Эргономическая адаптивность и задачи улучшения защиты от ударных перегрузок

Авиационная техника и технология


Авторы

Липов Б. П.

Компания Реал-Бизнес. Адаптивные системы, Мневники, 7, корп.1, Москва,123308, Россия

e-mail: libor@list.ru

Аннотация

Защита от ударных перегрузок в авиации представляет собой актуальную задачу. В работе рассматриваются ударные перегрузки, возникающие при аварийной посадке. Учет антропометрии конкретного пилота в системах защиты позволяет улучшить эргономичность рабочего места и переносимость ударных перегрузок. Эргономическая индивидуализация на базе адаптивных ложементов позволят улучшить переносимость ударных перегрузок благодаря формированию и поддержанию оптимальной силовой формы позвоночника и равномерному распределению усилий по площади контакта. На основе этих принципов рассматриваются активные системы защиты от ударных перегрузок на базе адаптивно-индивидуальных панелей. Такие системы формируют рациональное положение тела и надежно сохраняют эту позу в момент удара, обеспечивают рациональное приложение и дозированную передачу ударных сил на скелетно-мышечную систему пилота.

Ключевые слова

эргономическая адаптивность, ударные перегрузки, аварийная посадка, защита от ударных перегрузок, кресло, шлем

Библиографический список

  1. Патент РФ №2308863 на изобретение кл. A 47C 23/4 «Регулируемый механический ложемент» Патентообладатель Б.П. Липов, автор Б.П. Липов Приоритет изобретения 28 декабря 2005 г. Бюл. № 30 от 27.10.2007.
  2. Патент РФ №2349242 на изобретение кл. A 47C 27/10 «Ложемент пневматический регулируемый» Патентообладатель Б.П. Липов, автор Б.П. Липов. Приоритет изобретения 28 декабря 2006 г . Бюл. № 8 от 20.03.2009.
  3. Патент РФ №2150874 на изобретение кл. А42В3/12 «Подшлемник защитного шлема» Патентообладатель НИИ Информатики и систем управления МГТУ им. Н.Э. Баумана, автор Маслов В.С. и др., Приоритет изобретения 05 апреля1999г. Бюл. от 20.06.2000 г.
  4. И.Ф. Образцов, И.С. Адамович, А.С. Барер Проблемы прочности в биомеханике. М.: 1988. 311 с.
  5. ГОСТ 21889-76 Система «Человек-машина» Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования.
  6. Авиационные правила. Часть 29 Авиарегистр Международного Авиационного Комитета Издание ОАО «Авиаиздат», 2003
  7. Г.И. Северин, Б.А. Рабинович Проектирование амортизационного кресла пилота ЛА. Учебное пособие — М. МАИ 1987
  8. Б.А. Рабинович Безопасность человека при ускорениях. (Биомеханический анализ). М. 2007

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход