Влияние расположения переднего горизонтального оперения на устойчивость, управляемость и маневренность самолета

Авиационная техника и технология


Авторы

Соколова А. А.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

e-mail: sokolovaanastasia@yahoo.com

Аннотация

В работе рассмотрено смещение аэродинамического фокуса самолета по направлению потока при его выходе на сверхзвуковые скорости в заданном диапазоне чисел Маха [М<5], влияние такого смещения на устойчивость, управляемость и маневренность самолета. В работе предложены методы снижения негативных последствий, связанных со смещением фокуса, а так же способ сохранить заранее заданную степень устойчивости, либо неустойчивости самолета.

Ключевые слова

аэродинамика, аэродинамический фокус самолета, устойчивость самолета, управляемость самолета, маневренность самолета, сверхзвуковой диапазон скоростей, самолет с передним горизонтальным оперением

Библиографический список

  1. Склянский Ф.И., Управление сверхзвукового самолета, Изд. Машиностроение, 1964г., 389с.
  2. Артамонова Л.Г., Чернов Л.Г., Аэродинамика маневренных самолетов (особенности аэродинамического проектирования), Изд. МАИ, 1996г., 73c.
  3. Андреев Ю.В., Особенности проектирования и перспективы развития маневренных самолетов, Изд. МАИ, 1999г., 68 c.
  4. Богданов А.П., Виноградов Р.И., Сверхзвуковые крылатые летательные аппараты, Изд. Воениздат, 1961г., 317c.
  5. Цихош Э., Сверхзвуковые самолеты, Изд. Мир, 1983г., 424c.
  6. Артамонова Л.Г., Кузнецов А.В., Песецкая Н.Н., Поверочный расчет аэродинамических характеристик самолета, Изд. Москва, 2009г., 137c.
  7. Бураго С.Г., Аэродинамический расчет маневренного ЛА, Изд. Москва, 1993г., 48c.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход