Продление эксплуатационного ресурса локальной зоны перфорированной решетки передней створки воздухозаборника скоростного самолета

Аэрокосмическое двигателестроение


Авторы

Ордин А. В. 1*, Рипецкий А. В. 2**, Иванов А. О. 1

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Научно-исследовательское отделение институт общеинженерной подготовки,

*e-mail: alexey_ordin@mail.ru
**e-mail: a.ripetskiy@mail.ru

Аннотация

Объектом исследований является задача увеличения ресурса скоростных самолетов, являющейся одной из основных задач решаемых в современной авиации. Рассматривается проблема низкой долговечности, менее 1000 часов летной эксплуатации, створки воздухозаборника скоростного самолета. Проведен анализ передней створки воздухозаборника скоростного самолета с точек зрения характера распределения трещин, условий эксплуатации самолета, статистики эксплуатационной проработки до появления трещин. Показано, что распространенная версия разрушения перфорированной решетки створки воздухозаборника от скоростного напора среды в режимах Ммах не состоятельна, и, что причиной являются крутильные колебания носовой части воздухозаборника, возникающие от действия срывного обтекания приграничного слоя на конструкцию воздухозаборника, которые возбуждают крутильные колебания передней створки воздухозаборника.
Автор настоящей статьи провел серию экспериментов на натурной створке и на малоформатных образцах, соответствующих параметрам перфорированной решетки и нашел способ продления ресурса створки воздухозаборника в 5-10 раз.

Ключевые слова

САПР, эксплуатационный ресурс, акустическое нагружение, передняя створка воздухозаборника, статистика эксплуатационной проработки

Библиографический список

  1. Бызова Н. Л., Иванов В. Н., Гаргер E. K. Турбулентность в пограничном слое атмосферы. – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1989. – 264 с.
  2. Сопротивление материалов. Ж. Гуле. М. Высшая школа. 1985
  3. Нормирование и снижение шума самолетов и вертолетов. Квитка В.Е. Киев «Высшая школа» 1980г.
  4. Авиационная акустика т.1,2. Москва, Машиностроение 1986г.
  5. Тимошенко С.П., Колебания в инженерном деле. Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», 1967, 444 стр. 531 Т 41 УДК 531.3
  6. Тимошенко С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1975. - 704 с.
  7. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математической статистики. М. Высшая школа, 1977
  8. Пановка Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. М., Машгиз. 1957
  9. ГОСТ. РВ 20.57304-98, Требования стойкости к внешним воздействующим факторам
  10. ГОСТ РВ 20.57305-98, Методы испытаний на воздействие механических факторов
  11. Гевонден Г.А., Кисилев Л.Т., Приборы для измерения колебаний. М. Машгиз, 1962,
  12. Узе Ф.С., Морзе, Хинкл Р.Т. Механические колебания, М. Машинстроение, 1966.
  13. Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. М. «Мир» 1980г.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход