Исследование алгоритмов использования рецепторных геометрических моделей в задачах телесной трассировки авиационной техники

Авиационные технологии


Авторы

Ньи Н. Х.*, Чжо Т. -.**, Маркин Л. В.***

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: nyinyihtun@live.com
**e-mail: kyawhtike85@gmail.com
***e-mail: markinl@list.ru

Аннотация

В статье рассмотрены геометрические аспекты прокладки соединительных трасс (пневмо- и гидросетей, электрожгутов) при компоновке авиационной техники. Особенностью рассматриваемой задачи является то, что размеры компонуемых трасс сопоставимы с размерами уже скомпонованных объектов (такая ситуация называется телесной трассировкой). Кроме того, к проектируемой трассе предъявляются дополнительные требования минимальной гладкости, что дополнительно усложняет задачу проектирования трассы. Для решения поставленной задачи предлагается использовать дискретные методы описания пространства компоновки (рецепторные модели), на основании которых сформирован алгоритм проектирования таких трасс. Проведение сравнение разработанного метода с существующими алгоритмами дискретной трассировки.

Ключевые слова

проектирование, трассировка, рецепторные модели, телесная трассировка, каналовые поверхности, обход препятствий, сглаживание траекторий

Библиографический список

  1. Гаврилов В.Н. Автоматизированная компоновка приборных отсеков летательных аппаратов.-М.:Машиностроение,1988.
  2. Стоян Ю.Г., Яковлев С.В. Математические модели и оптимизационные методы геометрического проектирования.-Киев: Наук. думка, 1986.
  3. Стоян Ю.Г., Гиль Н.И. Методы и алгоритмы размещения плоских геометрических объектов.- Киев: Наук. думка, 1976.
  4. Осипов В.А. Машинные методы проектирования непрерывно-каркасных поверхностей. -М.: Машиностроение, 1979.
  5. Аристова И.В. Особенности математической модели задачи размещения одно-связанных объектов с учетом технологических ограничений // В сб. “Методология решения прикладных оптимизационных задач”.-Киев: Ин-т кибернетики им. В.М. Глушкова АН Украины, 1992,-с. 30-35.
  6. Калинин Б.В. Автоматизация синтеза и топологии размещения коммуникационных сетей: Автореф. дис. канд. техн. наук. Куйбышев: КуАИ, 1985. - 16 с.
  7. Зозулевич Д.М., Шерлинг Д.Р. Методы реализации на ЭЦВМ теоретико-множественных операций над плоскими многосвязанными областями. // В кн. “Вычислительная техника в машиностроении”. -Минск: ИТК АН БССР, 1969, с. 26-35.
  8. Корн Г.В. Применение рецепторных моделей при компоновке изделий авиационной техники // В сб. “Интегрированные системы автоматизированного проектирования” Тезисы докл. Всес. научн.-техн. конф. М., 1989, с. 155-157.
  9. Ситу Лин. Использование рецепторных моделей для компоновки незаполненных пространств. // Технологии Microsoft в теории и практике программирования: труды VII Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – М.: Изд-во Вузовская книга – МАИ. – 2010. – С.87 -88.
  10. E. W. Dijkstra. A note on two problems in connexion with graphs. // Numerische Mathematik. V. 1 (1959), P. 269-271.
  11. Matthews, James: Basic A* Pathfinding Made Simple. AI Game Programming Wisdom, Charles River Media, 2002, P. 105-113.
  12. Masatomo KANEHARA, Satoshi KAGAMI, James.J Kuffner, Simon Thompson, Hiroshi MIZOGUHI: “Path shortening and smoothing of grid-based path planning with consideration of obstacles.”, Systems, Man and Cybernetics, 2007. ISIC. IEEE International Conference, P. 991-996.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход