Аэродинамические характеристики крыла с выступом при разных углах отклонения выступов и различных компоновках крыла гидросамолета в места соединения

Авиационные технологии


Авторы

Сакорнсин Р.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

e-mail: rattapols@hotmail.com

Аннотация

Проведено исследование крыла с выступом при разных углах отклонения выступов. В результате наблюдений за формами крыльев птиц и анализа положительного влияния на аэродинамику крыла вихрей было решено использовать треугольный выступ для крыльев современных гидросамолетов.
При этом наблюдается повышение качества крыла. Был проведен анализ циркуляции скорости по контуру крыла с треугольным выступом при различных положениях крыла.
В компоновке крыла гидросамолета форма соединения крыла с фюзеляжем влияет на аэродинамические характеристики летательного аппарата (ЛА). Мы проектируем два вида соединения к летающей лодке с традиционно высоким планом, с поплавками на крыле, и рассматриваем аэродинамические характеристики и его фокус без ГО.

Ключевые слова

гидросамолет, крыло и фезюляж летающей лодки, крыло птицы, крыло птицы с треугольным выступом, уравнения Навье-Стокса осредненные уравнением Рейнольдса, метод SIMPLEX, турбулентные модели, аэродинамические коэффициенты

Библиографический список

  1. Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А. Проектирование легких самолётов. – М.: Машиностроение, 1978, 208с, ил.
  2. John D. Anderson, Jr. Introduction to Flight [Paperback]. – McGraw–Hill Higher Education; 4th edition, March 1, 2000, 784 p.
  3. John D. Anderson, Jr. Fundamentals of Aerodynamics [Hardcover]. – McGraw–Hill Science/ Engineering/ Math, 3 edition, January 2, 2001, 892 p.
  4. Арепьев А.Н. Проектирование легких пассажирских самолётов. – М.: Изд-во МАИ, 2006. – 640 с.
  5. Бондарев Е.Н., Дубасов В.Т., Рыжов Ю.А. идр. Аэрогидромеханика. – М.: Машиностроение, 1993, 608 с.
  6. Маскалик А.И., Нагапетян Р.А., Иваненко В.В., Бутлицкий Р.А., Томилин В.В., Лукьянов А.И. Экраноплан— транспортные суда ХХI века. – С-Петербург: Изд-во Судостроение, 2005г, 547с.
  7. Волков Г. Основы гидроавиации. – М.: Государственное военное издательство наркомата обороны СССР, 1940г., 248 с.
  8. Мунро В. Проектирований и расчет гидросамолетов (Перевод сангл.). – М-Л, Главная редакция авиационной литературы, 1935, 147 с.
  9. Levi Neal, Neal Harrison, Dzelal Mujezinovic. Wingtip Devices. – Virginia Polytechnic Institute and State University. March 29th, 2004, 26 p.
  10. Самсонов П.Д. Проектирование и конструкции гидросамолётов. – Л-М: Главная редакция авиационной литературы, 1936г., 372 с.
  11. Аржаников Н.С., Садекова Г.С. Аэродинамика летательных аппаратов: Учебник длястудентов авиационных специальностей вузов. – М.: Высш. шк., 1983, 359 с., ил.
  12. Th. Streit, A. Ronzheimer and A. BüScher. Numerical analysis of transport aircraft using different wing tip devices. – New Results in Numerical and Experimental Fluid Mechanics V. Notes on Numerical Fluid Mechanics and Multidisciplinary Design, Volume 92/2006, pp. 59-68.
  13. Frank T. Zurheide, Matthias Meinke and Wolfgang Schröder. Meandering of Wing-Tip Vortices Interacting with a Cold Jet in the Extended Wake. – High Performance Computing on Vector Systems , 2009, pp. 223-242.
  14. Liang Yun, Alan Bliault, Johnny Doo. WIG Craft and Ekranoplan: Ground Effect Craft Technology [Hardcover]. – Springer; 1 edition, December 16, 2009, 458 p.
  15. Брэдшоу П. Введение втурбулентность и ее измерение. – М.: Мир, 1974.- . 279 с.
  16. Шлихтинг. Теория пограничного слоя. – М.: “Наука”, 1974.- 712 с.
  17. Wilcox D.C. Turbulence modeling for CFD, DCW Industries Inc., 1998, 537 p.
  18. Белов И.А., Исаев С.А. Моделирование турбулентных течений. – СП.: Балт. гос. тех. унив., 2001г.- 109 с.
  19. Chklovski T. Pointed-Tip Wings at Low Reynolds Numbers. – The University of Southern California, USA, January 2012.
  20. Mark Guerrero, Dan Clark. Yak 52 Wingtip Design. – San Jose State University, Mechanical Engineering Department / ME195B Senior Design Project Spring 2010, Senior Design Report, 93 p.
  21. Ruppell G. Bird Flight. - Van Nostrand Reinhold Co., New York, 1977, 191p.
  22. Колесников Г.А., Марков В.К., Михайлюк А.А. Аэродинамика летательных аппаратов. – М.: Изд-во Машиностроение, 1993, 544 с.
  23. Сакорнсин Р., Попов С.А. Оптимизация аэродинамического облика крыла гидросамолета с поплавком наконце. – Электронный журнал «Труды МАИ». 2012, № 57.
  24. Сакорнсин Р. , Попов С.А. Улучшение аэродинамических характеристик комбинированного крыла путем добавления треугольного выступа– Электронный журнал «Труды МАИ». 2013, № 65.
  25. Fol'' T'erri , Zhimene Filipp , Name Arno. Patent RU 2424157 C2, 06.11.2006.
  26. Bulat P. Pro adaptivnoe krylo, naplyvy i mnogoe drugoe, www.paralay.com .
  27. И.А. Крюков повышение надежности вычислений с использованием к-ε модели турбулентности: дисс.к.т.н.- М., 2003.-129 с.
  28. David C. Wilcow Turbulence Modeling for CFD DCW Industries, Inc. La Canada, California 1993, 1994
  29. Шлихтинг Г.Теория пограничного слоя .- М.: Наука, 1974- 712 с.
  30. И.А. Белов, С.А. Исаев. Моделелирование турбулентных течений. Санкт- Петербург.: 2001. – 108 с.
  31. Introduction to CFD Analysis , Introductory Fluent Notes, Fluent, 2002, vol.6,71 p.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход