Разработка и реализация программ формирования компетенций выпускников ВУЗа

Методы и средства обучения


Авторы

Полянсков Ю. В. *, Санников И. А. **, Леонтьев В. Л. ***, Шабалкин Д. Ю. ****, Евсеев А. Н. *****

Ульяновский государственный университет (УлГУ), ул. Л.Толстого , 42, Ульяновск, 432000, Россия

*e-mail: ccd@ulsu.ru
**e-mail: sannikov@hotbox.ru
***e-mail: alex_lion@rambler.ru
****e-mail: shabalkindyu@gmail.com
*****e-mail: evseev.evan@yandex.ru

Аннотация

Предлагаются подходы к решению задач одного из приоритетных направлений стратегического развития Ульяновского государственного университета «Авиационные технологии и авиационная мобильность», с целью реализации модели опережающей подготовки специалистов, направленной на потребности ЗАО «Авиастар-СП» и других предприятий авиационного профиля. В первую очередь это адаптация дисциплин учебных планов ФГОС ВПО для направлений подготовки 160100 – «Авиастроение», 220100 – «Системный анализ и управление» и 220700 – «Автоматизация технологических процессов и производств» к современным требованиям динамически меняющегося рынка труда в авиационной отрасли. Также рассматривается опыт по привлечению ведущих преподавателей авиационных вузов и специалистов авиационных предприятий к оценке качества подготовки выпускников. Одними из результатов  работы по данному направлению является созданный Центр компетенций «Авиационные технологии и авиационная мобильность», позволивший объединить усилия специалистов авиационных предприятий и ведущих ученых факультетов и институтов УлГУ, а также созданный совместный центр компетенций ЗАО «Авиастар-СП» и УлГУ для решения задач в рамках федеральных целевых программ. Таким образом, предложенные и реализуемые авторами методы решения задачи, рассмотренной в данной работе, включают в себя концепцию полного цикла подготовки специалистов, начиная от профориентации школьников – абитуриентов на стадии поступления в вуз, и до дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) обладающего знаниями и умениями, удовлетворяющими перспективным требованиям предприятий авиационной отрасли.

Ключевые слова

академическая мобильность, профессиональные компетенции, опережающая подготовка, повышение квалификации, ориентации по авиационному направлению

Библиографический список

  1. Бойцов Б.В. [и др]. Компетентностный подход в аэрокосмическом образовании: Монография. — М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2010. — 215 с.
  2. Байденко В.И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. М, 2002
  3. Зеер Э.Ф., Павлова A.M. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: МСПИ, 2005. 216 с.
  4. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. Материалы II методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества специалистов, 2004.
  5. Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов. Высшее образование сегодня. 2004. -№ 8.-С.34-41.
  6. Обеспечение и оценка качества аэрокосмического образования.- М.: Изд-во МАИ, 2013. — 552 с.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход