Моделирование динамического обжатия основной опоры шасси вертолёта

Авиационные технологии


Авторы

Загидулин А. Р.*, Подружин Е. Г.**

Новосибирский государственный технический университет, проспект К. Маркса, 20, Новосибирск, 630073, Россия

*e-mail: zagidulin@corp.nstu.ru
**e-mail: planer@craft.nstu.ru

Аннотация

Приводится математическая модель основной опоры шасси вертолёта Ка-62, базирующаяся на методике численного моделирования плоскопараллельного движения произвольной голономной системы твёрдых тел. Используемая методика основана на решении уравнений Лагранжа первого рода и позволяет моделировать как двусторонние, так и односторонние связи, ограничивающие движение системы твёрдых тел. Данная методика позволяет представлять модель в объектном виде, что даёт возможность автоматизирования процесса построения модели опоры шасси произвольной кинематической схемы. Приведены результаты расчёта динамики основной опоры шасси Ка-62 при посадке.

Ключевые слова

шасси вертолёта, жидкостно-газовый амортизатор, модель амортизации, метод неопределённых множителей Лагранжа

Библиографический список

  1. Ветчинкин В.П. Динамика полета / М.: Гууз нктп, 1933. ― 33 с.
  2. Агладзе Г. Конструирование и расчёт масляных амортизаторов шасси самолетов: Технические заметки ЦАГИ / М.: БНИИ ЦАГИ, 1935. ― № 59. ― 47 с.
  3. Ветчинкин, В.П. Материалы по расчёту и проектированию упруго-гидравлической амортизации шасси самолета: Труды ЦАГИ / М.: БНТ ЦАГИ, 1946. ― № 592. ― 104 c.
  4. Белоус А.А. Методы расчёта масляно-пневматической амортизации: Труды ЦАГИ / М.: БНТ ЦАГИ, 1947. ― Вып.622. ― 104 c.
  5. Дмитриева М.В. Расчёт амортизации шасси телескопического типа: Труды ЦАГИ / М.: БНТ ЦАГИ, 1967. — Вып.1064. — 38 с.
  6. Дмитриева М.В. Расчёт амортизации шасси с рычажной подвеской колёс: Труды ЦАГИ / М.: БНТ ЦАГИ, 1971. — Вып. 1394. — 48 с.
  7. Белоус А.А. Амортизация полурычажного шасси самолёта: Труды ЦАГИ / А.А. Белоус, М.В. Дмитриева / М.: БНТ ЦАГИ, 1969. — Вып.1177. — 43 с.
  8. Белокопытов В.А. Метод расчёта динамического нагружения при посадке самолета с крылом малого удлинения по заданным силам на шасси: Труды ЦАГИ / В.А. Белокопытов Ю.А. Стучалкин. М.: БНИ ЦАГИ, 1966. ― Вып.1023. ― 41 c.
  9. Oleopneumatic Shock Strut Dynamic Analisis and It’s Real-Time Simulation / M.K. Wahi // J. of Aircraft. ― 1976. ― Vol.13. № 4. ― p.303 ― 309.
  10. Oil Compressibility and Politropic Air Compression an Analisis for Oleopneumatic Shock Struts / M.K. Wahi // J. of Aircraft. ― 1976. ― Vol.13. № 7. ― p.299 ― 305.
  11. Hall H. Some Theoretical Research of Characteristics for Landing Gear With Oleo Shock Absorber / ARC Current Papers. ― London, 1967. ― 30 p.
  12. Allen R.R. Hydromechanical Dynamics of Aircraft Landing Gear // J. of Fluid Control. ― 1981. ― Vol.13. № 4. ― p.57 ― 78.
  13. Работа двухкамерного гидравлического амортизатора / Мелик-Заде Н.А. // Машиноведение. — М., 1971. — № 2. — С. 44-50.
  14. Гантмахер Ф.Р. Лекции по аналитической механике / М.: Изд-во «Наука», 1966. — 300 с.
  15. Linear-Time Dynamics using Lagrange Multipliers / D. Baraff // COMPUTER GRAPHICS Proceedings, Annual Conference Series, 1996, — С. 137–146.
  16. The Linear Complementarity Problem / R.W. Cottle, J.S. Pang, R.E. Stone // Academic Press, Inc., 1992.
  17. Подружин Е.Г. Расчет жидкостно-газовой амортизации шасси самолета / Е.Г. Подружин, Г.И. Расторгуев. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. — 63 с.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход