Многофазные циклоконверторы с коррекцией коэффициента мощности для систем электроснабжения полностью электрифицированных самолетов

Электротехника. Электромеханика


Авторы

Резников С. Б. *, Бочаров В. В. **, Корнилов А. Б. ***

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: rezn41@mail.ru
**e-mail: e.bocharowa@yandex.ru
***e-mail: ab_kornilov@mail.ru

Аннотация

Предлагается новое схемотехническое решение для построения многофазных обратимых преобразователей частоты авиационного применения с двусторонней непосредственной связью   циклоконверторов с активной коррекцией коэффициента потребляемой мощности для обеспечения электромагнитной совместимости с питающей сетью самолета за счет высокого качества потребляемого тока. Оно предназначено для использования во вторичных источниках электропитания перспективных летательных аппаратов с полностью электрифицированным оборудованием (без гидро- и пневмоприводов), т.е. так называемых «полностью электрифицированных самолетов», а также может быть использовано в транспортных системах электроснабжения и электроприводов, в источниках бесперебойного питания, компенсаторах и генераторах реактивной мощности.

Ключевые слова:

циклоконвертор, инвертор, конвертор, корректор коэффициента мощности – ККМ, преобразователь частоты

Библиографический список

  1. Электрооборудование летательных аппаратов: учебник для вузов. В двух томах. Том 1. Системы электроснабжения летательных аппаратов. Под ред. С.А.Грузкова. М: Издательство МЭИ, 2005 −568 с.
  2. Джюджи Л., Пели Б. Силовые полупроводниковые преобразователи частоты. Теория, характеристики, применение. Пер. с англ. ‑ М.: Энергоатомиздат, 1983. ‑400 с.
  3. Резников С. Б., Бочаров В. В., Кириллов В. Ю., Постников В. А. Электороэнергетическая и электромагнитная совместимость транспортного электрооборудования с высоковольтными цепями питания. М: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2010г., −512с.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход