Оценка и минимизация влияния различных поддерживающих устройств на интегральные аэродинамические характеристики моделей тел вращения и изолированных фюзеляжей вертолетов в аэродинамической трубе малых скоростей
Авиационные технологии
Авторы
1*, 1**, 1***, 1****, 2*****1. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия
2. Ливерпульский университет, Brownlow Hill, Liverpool L69 3GH, Великобритания
*e-mail: smirnova.sofiya.92@mail.ru
**e-mail: pahov.agd@kstu-kai.ru
***e-mail: robert_stepanov@inbox.ru
****e-mail: zherehov.agd@kstu-kai.ru
*****e-mail: g.barakos@liverpool.ac.uk
Аннотация
Работа посвящается учёту и минимизации влияния поддерживающих устройств на аэродинамические характеристики различных тел в аэродинамических трубах всегда уделялось большое внимание. Интерференция между моделью и державками имеет сложный пространственных характер, и зависит от типа поддерживающих устройств, и характера обтекания тел, углов атаки и скольжения. Особенно важное значение имеют поправки на влияние подвесной системы, которые связаны с систематическими погрешностями измерения, особенно для удобообтекаемых моделей (тела вращений, изолированные фюзеляжи самолётов и современных вертолётов).
В аэродинамический трубе КНИТУ-КАИ были проведены систематические экспериментальные исследования различных поддерживающих устройств на аэродинамические характеристики тел вращения различных удлинений и моделей фюзеляжей вертолётов.
Сопротивление державок минимизировалось с помощью одно панельной подвесной системой разработанной на кафедре Аэродинамики МАИ. Этот подход позволил выявить влияние различных подвесных устройств (боковых цилиндрических державок и цилиндрической стойки) на интегральные аэродинамические характеристики различных моделей и оценить характер и величины поправок.
Ключевые слова:
учёт и минимизация поддерживающих устройств, интегральные аэродинамические характеристики различных тел, аэродинамическая труба, типы поддерживающих устройств, тела вращения, изолированный фюзеляж моделей вертолётовБиблиографический список
- Ronald L. Panton. Incompressible flow, John Wiley and Sons Inc, 2005, 837p, ISBN 047126122X.
- Миндров Б.И. Исследования модели тела вращения навесах сподвеской новой системы // Изв. вузов. Авиационная техника. 1969. №1. С.121-127.
- Аэродинамика ракет: в2-х кн. Кн. 1. Пер. с англ./Под ред. М. Хемша, Дж. Нилсена. М.: Мир, 1989. 426 с.
- Бедржицкий Е.Л., Дубов Б.С., Радциг А.Н. Теория ипрактика аэродинамического эксперимента, М.: МАИ, 1990. 215 с.
- Мартынов А.И. Экспериментальные исследования по аэродинамике вертолета. М.: Машиностроение, 1972. 237 с.
- Федосов И. В. Лазерный доплеровский анемометр: Руководство клабораторной работе. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского, 2008. 19 с.
Скачать статью