Оценка и минимизация влияния различных поддерживающих устройств на интегральные аэродинамические характеристики моделей тел вращения и изолированных фюзеляжей вертолетов в аэродинамической трубе малых скоростей

Авиационные технологии


Авторы

Смирнова С. И.1*, Пахов В. В.1**, Степанов Р. П.1***, Жерехов В. В.1****, Баракос Г. -.2*****

1. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия
2. Ливерпульский университет, Brownlow Hill, Liverpool L69 3GH, Великобритания

*e-mail: smirnova.sofiya.92@mail.ru
**e-mail: pahov.agd@kstu-kai.ru
***e-mail: robert_stepanov@inbox.ru
****e-mail: zherehov.agd@kstu-kai.ru
*****e-mail: g.barakos@liverpool.ac.uk

Аннотация

Работа посвящается учёту и минимизации влияния поддерживающих устройств на аэродинамические характеристики различных тел в аэродинамических трубах всегда уделялось большое внимание. Интерференция между моделью и державками имеет сложный пространственных характер, и зависит от типа поддерживающих устройств, и характера обтекания тел, углов атаки и скольжения. Особенно важное значение имеют поправки на влияние подвесной системы, которые связаны с систематическими погрешностями измерения, особенно для удобообтекаемых моделей (тела вращений, изолированные фюзеляжи самолётов и современных вертолётов).
В аэродинамический трубе КНИТУ-КАИ были проведены систематические экспериментальные исследования различных поддерживающих устройств на аэродинамические характеристики тел вращения различных удлинений и моделей фюзеляжей вертолётов.
Сопротивление державок минимизировалось с помощью одно панельной подвесной системой разработанной на кафедре Аэродинамики МАИ. Этот подход позволил выявить влияние различных подвесных устройств (боковых цилиндрических державок и цилиндрической стойки) на интегральные аэродинамические характеристики различных моделей и оценить характер и величины поправок.

Ключевые слова:

учёт и минимизация поддерживающих устройств, интегральные аэродинамические характеристики различных тел, аэродинамическая труба, типы поддерживающих устройств, тела вращения, изолированный фюзеляж моделей вертолётов

Библиографический список

  1. Ronald L. Panton. Incompressible flow, John Wiley and Sons Inc, 2005, 837p, ISBN 047126122X.
  2. Миндров Б.И. Исследования модели тела вращения навесах сподвеской новой системы // Изв. вузов. Авиационная техника. 1969. №1. С.121-127.
  3. Аэродинамика ракет: в2-х кн. Кн. 1. Пер. с англ./Под ред. М. Хемша, Дж. Нилсена. М.: Мир, 1989. 426 с.
  4. Бедржицкий Е.Л., Дубов Б.С., Радциг А.Н. Теория ипрактика аэродинамического эксперимента, М.: МАИ, 1990. 215 с.
  5. Мартынов А.И. Экспериментальные исследования по аэродинамике вертолета. М.: Машиностроение, 1972. 237 с.
  6. Федосов И. В. Лазерный доплеровский анемометр: Руководство клабораторной работе. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского, 2008. 19 с.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход