Исследование динамики посадки пассажирского самолёта
Авиационные технологии
Авторы
АО «Туполев», наб. Академика Туполева, 17, Москва, 105005, Россия
e-mail: avr-pbox.@yandex.ru
Аннотация
Задача динамики посадки остаётся одной из важнейших динамических задач расчёта самолёта, особенно в связи с тем, что большинство чрезвычайных ситуаций на воздушных суднах по-прежнему происходит во время взлёта и посадки. В работе представлена упруго-массовая математическая модель самолёта, описывающая деформацию планера и сложную работу амортизации. Разработанная программа для препроцессора MSC.Patranзначительно упрощает процесс построения и модификации модели, позволяет провести её оптимизацию. Смоделированы симметричные и несимметричные случаи посадки самолёта Ту-204СМ, приведено сравнение полученных результатов с экспериментальными данными.Ключевые слова:
самолёт, динамика посадки, упруго-массовая модель, амортизация, численные методыБиблиографический список
- Белоус А. А., Методы расчёта масляно-пневматической амортизации шасси самолётов, Москва: Бюро новой техники, 1947.
- Рычков С.П. Динамика посадки.
- Снисаренко Т.В., Чубань В.Д., «Математическое моделирование динамических нагрузок при взлёте и посадке упругого самолёта», Учёные записки ЦАГИ, т. XXXIX, № 3, pp. 63-76, 2008.
Скачать статью