Разработка и обоснование средств и способов обеспечения травмобезопасности шеи пассажиров вертолета при аварийной посадке

Авиационные технологии


Авторы

Калибовец В. Е.*, Попов Р. В.**

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина, пл. Ленина, 5, Арсеньев, Приморский край, 692330, Россия

*e-mail: vookilan@ya.ru
**e-mail: plvnamor@gmail.com

Аннотация

Цель данного проекта, минимизировать действие силы без пересмотра компоновки салона и исключить кивок головы.Для этого разработана концепция качественно новой системы обеспечения травмобезопасности, основанной на проекте конструкции пассажирского кресла с применением элементов с программируемой деформацией, а также системы защиты шеи с наполнителем из энергетического сорбента D3O, позволяющаяснизить показатели травмируемости пассажиров в случае аварийной жесткой посадки воздушного судна, исключив травмы шеи, и уменьшив нагрузки на верхние, средние и нижние отделы позвоночника.

Ключевые слова:

травмобезопасность, программируемая деформация, система защиты шеи, минимизация воздействующей силы, энергетический сорбент, D3O

Библиографический список

  1. У.Л. Уилкинсон. Неньютоновские жидкости. Издательство «Мир», осква, 1964. — 209 с.
  2. D3O Lab 69 North Street Portslade East Sussex BN41 1DH, UK info@d3olab.com, www.D3O.com

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход