О возможности использования нелинейных зависимостей подъемной силы от угла атаки в теории несущей линии

Авиационная техника и технология


Авторы

Никольский А. А.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: spintest@tsagi.ru

Аннотация

Введено понятие критерия допустимости, позволяющее с приемлемой точностью удовлетворять гипотезе плоских сечений и находить приближенное решение прямой задачи определения крыльевой зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки по известной нелинейной профильной зависимости. Построен метод решения обратной задачи определения профильной зависимости по известной крыльевой зависимости для доверительного диапазона углов атаки крыла.

Ключевые слова

профиль, крыло, несущая линия

Библиографический список

  1. Бураго Г.Ф. Опыт расчета распределения подъемной силы по размаху крыла на закритических углах атаки: — М.: Труды ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1944. — 68 с.
  2. Майкапар Г.И. К аэродинамическому расчету крыла конечного удлинения // Труды ЦАГИ. 1944. № 547. С. 1-11.
  3. Sivells J.C., Nelly R.H., Method for calculating wing characteristics by lift-line theory using nonlinear section lift data. NACA Rep. 865, 1947, 37 p.
  4. Ляпунов С.В., Щенникова О.Л. Расчет нелинейных несущих характеристик крыльев большого удлинения // Ученые записки ЦАГИ. 1994. т. XXV. № 1-2. С. 3-13.
  5. Артамонов Б.Л. Определение аэродинамических характеристик профиля по поляре крыла конечного размаха // Научный вестник МГТУ ГА. 2014. № 200. С. 20-27.
  6. Trefftz E. Prandtl’s wing theory, Math. Ann., 1921, vol.82, pp. 306-319.
  7. Himmelblau David M. Applied Nonlinear Programming, McGraw-Hill, New York, 1972, 498 p.
  8. Powell M.J.D. The BOBYQA algorithm for bound constrained optimization without derivatives. DAMTP 2009/NA06, 39 p.
  9. Michalewicz Z. Genetic Algorithms + Data Structure = Eevolution Programs. Springer, 1999, 387 p.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход