Динамическое деформирование конструкции авиационного изделия при аварийном соударении с преградой

Авиационная техника и технология


Авторы

Вербицкий А. Б. *, Сидоренко А. С. *

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: k906@mai.ru

Аннотация

Представлена методика и результаты численного моделирования динамического деформирования конструкции авиационного изделия при среднескоростном соударении с жесткой плоской преградой. При моделировании рассматривается случай соударения авиационного изделия с твердой плоской преградой после аварийного отделения от авиационного носителя на этапах разбега и пробега носителя. Для материала конструкции изделия принята билинейная диаграмма деформирования. Определены расчетные динамические характеристики для реального изделия, характеристики деформирования и разрушения конструкции в процессе соударения. Проведено сопоставление результатов численного моделирования и данных полунатурного эксперимента. Получено соответствие расчетных и экспериментальных значений собственных частот, характеристик процессов ударных ускорений и характера разрушения конструкции.

Ключевые слова

авиационный носитель, авиационное изделие, аварийная ситуация, метод конечного элемента, динамическое состояние, ускорение, удар, преграда, упругопластический материал

Библиографический список

  1. Тишков В.В., Фирсанов В.В. К вопросу о построении модели продольного удара по составному стержню для исследования безопасности авиационных комплексов в аварийных ситуациях // Вестник Московского авиационного института. 2004. Т.11. № 2. С. 3-10.
  2. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Аналитическая модель для прогнозирования динамического состояния объекта авиационной техники при ударе // Авиакосмическое приборостроение. 2005. № 1. С. 10-17.
  3. Тишков В.В., Фирсанов В.В. Проектный метод расчета вибродинамического состояния объектов авиационной техники для оценки безопасности авиационных комплексов в аварийных ситуациях // Вестник Московского авиационного института. 1999. Т. 6. № 2. С. 8-14.
  4. HALLQUIST J.O. LS-DYNA Theoretical Manual, University of California, Lawrence Livermore National Laboratory, 2006, 498 p.
  5. LS-DYNA keyword user’s manual, University of California, Lawrence Livermore National Laboratory, 2009, 2435 p.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход