Методика формирования предварительного графика площадей сверхзвукового самолета

Авиационная техника и технология


Авторы

Долгов О. С.*, Бибиков С. Ю.**

*e-mail: dolgov@mai.ru
**e-mail: batmail79@mail.ru

Аннотация

В статье рассказывается о подходе применяемом проектировщиками при определении геометрического облика самолета истребителя. В качестве граничных условий, при определении геометрического облика, используется график площадей самолета. Формирование графика площадей осуществляется на основании классической формулы для тела «Сирса-Хаака». Далее осуществляется трансформация графика площадей с учетом преобразований на основе статистики. Отдельно определяется объем и график площадей несущих поверхностей.

Ключевые слова

облик, самолет, объем, миделевое, компоновка, проектирование

Библиографический список

  1. Антонов В.И., Самойлович О.С., Методология формирования облика тактических самолетов. — М.: Изд-во МАИ, 1991. — 65с.
  2. Сверхзвуковой самолет. Патент РФ № 2036822 / Авиационный научно-промышленный комплекс «ОКБ Сухого» / Антонов В.И., Симонов М.П., Чернов Л.Г.
  3. Бибиков С.Ю. Методика формирования графика площадей как элемента компоновочного поля для сверхзвукового фронтового самолета // Материалы четвертой научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Исследования и перспективные разработки в авиационной промышленности», Москва, Россия, 24-26 октября 2007. С. 101-105.
  4. Евченко К.Г. Формирование геометрического облика сверхзвукового маневренного самолета вертикального взлета и посадки: Автореферат дисс. ... канд. техн.наук. — М.: — 2000.
  5. Мальчевский В.В. Матрично-топологический метод синтеза схемы и компоновки самолета. — М.: Изд-во МАИ, 2011. ­— 356 с.
  6. Daniel P. Raymer, Aircraft Design: A conceptual Approach, American Institute of Aeronautics and Astronautics, Reston, 1999, 706 p.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход